Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор двигателя в продолжительном режиме работы

В продолжительном режиме нагрузка на двигатель может быть постоянной и переменной.

При постоянной нагрузке, когда известен постоянный момент механизма нагрузки ММ и частота вращения nM вала нагрузки, задается КПД редуктора ηР,, мощность двигателя Р определяют по формуле:

Р = ММ· ωМ / ηР, (6.2)

где ωМ = 2πnM/60 – угловая скорость вала нагрузки; ηР – КПД редуктора, ηР = 0,850,95.

По каталогу двигателей для продолжительного режима выбирают двигатель, номинальная мощность которого РНОМ Р. По номинальной частоте вращения двигателя nНОМ определяют общее передаточное отношение редуктора iP = nНОМ/nM, составляют кинематическую схему редуктора и оценивают его КПД. Если КПД отличается от того, каким задались в начале расчёта, то следует уточнить мощность по формуле (6.2).

Если нагрузка не остается постоянной, то можно определить мощность двигателя с помощью нагрузочной диаграммы (рис.6.3), представляющей зависимость нагрузочного момента ММ от времени. При этом есть отличие при выборе мощности двигателей типа асинхронных и синхронных, с одной стороны, и постоянного тока, с другой.

Рис.6.3

У первых угловую скорость при изменении ММ можно считать постоянной. Тогда, используя метод эквивалентного момента, требуемую мощность двигателя определяют по формуле:

,

где МЭКВ - эквивалентный момент по тепловой нагрузке двигателя,

(6.3)

здесь М1, М2,…, Мn и t1, t2,… tn – значения нагрузочного момента и длительности интервалов времени, на которых они прилагаются.

Частота вращения двигателя постоянного тока существенно меняется с изменением нагрузочного момента. Поэтому требуемая мощность двигателя

, (6.4)

где wЭКВ - среднеквадратичная угловая скорость вала нагрузки,

Значения ω1ωn определяют на механической характеристике двигателя по известным значениям М1 … Мn.

Выбрав двигатель, проверяют в состоянии ли он преодолеть наибольший момент сопротивления на валу МС.МАКС = ММ.МАКС /i, учитывая, что максимальный момент двигателя ММАКС связан с его номинальным моментом МНОМ коэффициентом перегрузки по моменту λ ММАКСНОМ. Условие λММНОМС.МАКС должно выполняться. Для АД λМ = 2,53 и для ДПТ λМ =25.

6.3 Выбор двигателя для кратковременного и повторно–кратковременного режимов работы

Промышленность серийно не выпускает двигатели для кратковременного режима работы. Как правило, в этом случае используются двигатели для продолжительного режима, которые на интервале tВКЛ могут быть перегружены. Если в течение времени tВКЛ (рис. 45) двигатель должен развивать в нагрузке вращающий момент М, то эквивалентный по теплу момент двигателя продолжительного режима МЭКВ= ММ/(РТ ihр), где РТкоэффициент термической перегрузки, определяемый выражением [2]:

. (6.5)

С другой стороны, эквивалентный момент, по которому выбирают двигатель, следует оценить по перегрузочной способности двигателя МЭКВМ/(λМ ihр). Кроме того .

Из этих двух значений МЭКВ принимают большее и по нему выбирают двигатель, удовлетворяющий условию МНОМ ЭКВ. АД следует также проверить по его пусковому моменту, т.е. выполнению условия МПМ/(ihр).

Двигатель, работающий в повторно-кратковременном режиме, выбирают по каталогу ПКВ–режима по вращающему моменту М, который он должен развивать за время tВКЛ (рис.6.2) и по продолжительности включения ПВ согласно формуле (6.1). Если вычисленное фактическое значение ПВФ отличается от стандартного ПВСТ, то

(6.6)

Двигатель выбирают из условия МНОМ ЭКВ.

Если двигатель ПКВ–режима выбирают по каталогу двигателей, рассчитанных на продолжительный режим работы, то эквивалентный момент находят из соотношения МЭКВ=М/РТ с помощью коэффициента термической перегрузки:

(6.7)

Как и в кратковременном режиме, двигатель проверяют на перегрузку по моменту нагрузки и пусковому моменту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие сведения по выбору двигателя | Принцип действия, конструкции и области применения магнитомодуляционных устройств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.