Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные историко-педагогические факты в период Великой Отечественной войны и в послевоенное время




План.

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новейшее время.

Лекция 10-11.

  1. Система образования в России в конце XIX – начале ХХ вв.
  2. Отечественная школа и педагогика советского периода.

 

Система образования в России в начале ХХ в.

Начальное образование:

- сельские народные училища (одноклассные, двухклассные). Одноклассные – трех летнее обучение, Закон Божий, славянская грамота, русский язык, арифметика. Двухклассные – пяти летнее обучение, церковное пение, история, география, естествознание.;

- церковно-приходские школы (одноклассные, двухклассные). Одноклассные - трех летнее обучение, Закон Божий, церковное пение, церковное чтение, арифметика, письмо. Двухклассные – четырех летнее обучение, история, география, черчение, рисование.;

-городские училища (с 1912 г. преобразованы в высшие начальные училища). Четырех летнее обучение, Закон Божий, русский язык, история, география, естествознание, рисование, черчение (пение, гимнастика не обязательны для изучения). С 1912 г. дополнительно включались элементы физики, алгебры, геометрии, пения, гимнастики.

Среднее образование:

- классические гимназии (Закон Божий, латинский, древнегреческий языки, история, математика, география, естествознание, рисование);

- реальные училища (Закон Божий, русский, немецкий, французский языки, история, география, физика);

- кадетские корпуса (Закон Божий, церковнославянский, русский языки, история, математика, рисование, строевая подготовка, гимнастика, плавание, фехтование, пение, танцы);

- женские гимназии (Закон Божий, русский язык, чистописание, арифметика, география, история, физика, рукоделие).

1917 г. – Октябрьская революция. Это начало разрушения прежней системы образования и формирование новой.

Основные документы Советской власти, нацеленные на решение вышеназванной задачи:

1918г. – «О свободной Совести, церковных и религиозных обществах» отделение церкви от государства. Отделение школы от церкви. Недопустимость преподавания религиозных вероучений во всех государственных, частных учебных заведениях.

1918г.- «Об объединении учебных и образовательных учреждений и заведений всех ведомств народного комиссариата по просвещению». Объединение всех образовательных учреждений с целью реализации задач социалистического строительства.

1918г. – «Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики». Приобретение наименования «Единая трудовая школа» всеми школами за исключением вузов. Определение ступеней единой трудовой школы:

I- обучение с 8 до 13 лет (5-летний курс);

II- 13-17 лет (4-летний курс).

1918г.- «Основные принципы единой трудовой школы». Бесплатность образования на всех ступенях. Доступность, обязательность образования. Преемственность обучения. Индивидуализация обучения. Светский характер школы. Трудовой принцип. Школа как общее образовательное учреждение для обоих полов. Воспитание коллективизма как основное направление в формировании личности.

1930г.- «О всеобщем обязательном начальном обучении». Начальное обучение рассматривается как важнейшая предпосылка развития культурной революции.

Особенности развития образования 1917-1930гг.:

1) политико-идеологическая интерпретация целей, задач, содержания образования;

2) отход от научных подходов в определении содержания образования, что привело к снижению качества знаний;

3) формирование трудовой школы;

4) приобщение к образованию широких слоев населения, что является важным достижением осуществляемой политики в области просвещения.

1943- создание Академии педагогических наук.

1943- принятие решения об обучении детей с 7 лет.

1943- принятие решения о награждении золотыми и серебряными медалями.

1958- принятие «Закона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР».

1984- «Основные направления реформы образовательной и профессиональной школы».

1992-принятие закона об образовании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.