КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая мысль советского периода
Н.Н. Крупская (1869-1939гг.)- педагог, организатор народного образования, общественный деятель, сторонница концепции единой трудовой политехнической школы. Труды: «Народное образование и демократия». Требования к социалистической школе: - планомерная организация; - сознательная дисциплина; - необходимость социалистической пропаганды среди учителей; - важность производительного труда. Черты трудовой школы: - центром изучения в школе должна стать трудовая деятельность населения в ее прошлом и настоящем; - доминирующая роль производительного труда в организации школьной жизни; - учет интересов детей при выборе видов, форм труда; - всесторонность изучения трудовой деятельности. С.Т. Шацкий (1878-1934гг.) – педагог, сторонник концепции свободного воспитания, организатор работы с беспризорными детьми. Труды: «Система детского сада», «Этапы новой школы». Педагогические идеи: - конкретно-исторический характер воспитания; - цель обучения- развитие мышления; - педагогические принципы: соединения обучения с производительным трудом, учет влияния социального окружения на ребенка. А.С. Макаренко (1888-1939гг.) – педагог, писатель. Труды: «Педагогические сочинения» Педагогические идеи: - цель воспитания- воспитание советского человека, человека гражданина, труженика, коллективиста; - воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив. Закономерности воспитания коллектива и личности: - включение воспитанников в общественно значимую трудовую деятельность с наличием общей цели; - формирование коллектива осуществляется на основе движения, развития, включения в разнообразные виды деятельности, постановки новых целей, новых перспектив (ближняя, средняя, дальняя); - организация труда воспитанников; - трудовые традиции. Воспитательное значение труда: - необходимость активности человека в общественно полезном труде, что определяет его ценность как гражданина; - творческое отношение к труду; - взаимосвязь трудового воспитания с нравственным и физическим; - важность труда в личной жизни человека; труд коллективный, организованный, интересный, посильный. Требования к организации труда: - труд как элемент воспитательной системы, взаимосвязь его с учебной, общественной деятельностью; - подчиненность педагогическим задачам; - необходимость создания трудовых ценностей; - учет возрастных, психологических особенностей воспитанников; - организация трудового коллектива; - сочетание прав и обязанностей воспитанников. П.П. Блонский (1884-1941гг.)- педагог, психолог, сторонник концепции трудовой школы, биогенетического подхода в воспитании. Труды: «Задачи и методы народной школы», «Педагогика», «Трудовая школа», «Педология», «Психологические очерки». Сущность биогенетического подхода в воспитании: воспитание ребенка должно учитывать то, что он в своем развитии проходит основные вехи биологической, социальной эволюции человечества. Черты новой народной школы: - осуществление воспитания творца новой жизни посредством самовоспитания, самообразования; - овладение школьником методами познания и преобразования действительности; - развитие логического мышления; - математика как метод и язык познания действительности; - грамматика как средство для развития логики; - школа человечности; - создание условий при которых происходит поиск истины, а не ее сообщение; - отведение важного места эстетике; - экзамены как испытание общей умственной и практической одаренности ребенка; - творческая деятельность ребенка. В.А. Сухомлинский (1918-1970гг.)- ученый педагог. Труды: сочинение в 7-ми томах. Педагогические идеи: - воспитание гражданина; - всестороннее развитие личности на основе умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания; - важность трудового воспитания; - учет индивидуальных особенностей школьников; - необходимость коллективной деятельности; - формирование педагогической культуры родителей; - профессиональное мастерство учителя. Л.В. Занков (1901-1977гг.)- психолог, педагог, сторонник концепции развивающего обучения. Труды: «О начальном обучении», «Беседа с учителями», «Новая система начального обучения», «Обучение и развитие». Дидактические принципы: - ведущая роль теоретических знаний в процессе обучения; - обучение на высоком уровне сложности; - сознательность обучения; - быстрый темп в овладении программным материалом. Развитие школы и педагогики в России в советский период направлено на реализацию задач социалистического строительства.
Литература.
Хрестоматия по истории школы и педагогической мысли в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 1981.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |