Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая мысль советского периода




Н.Н. Крупская (1869-1939гг.)- педагог, организатор народного образования, общественный деятель, сторонница концепции единой трудовой политехнической школы.

Труды: «Народное образование и демократия».

Требования к социалистической школе:

- планомерная организация;

- сознательная дисциплина;

- необходимость социалистической пропаганды среди учителей;

- важность производительного труда.

Черты трудовой школы:

- центром изучения в школе должна стать трудовая деятельность населения в ее прошлом и настоящем;

- доминирующая роль производительного труда в организации школьной жизни;

- учет интересов детей при выборе видов, форм труда;

- всесторонность изучения трудовой деятельности.

С.Т. Шацкий (1878-1934гг.) – педагог, сторонник концепции свободного воспитания, организатор работы с беспризорными детьми.

Труды: «Система детского сада», «Этапы новой школы».

Педагогические идеи:

- конкретно-исторический характер воспитания;

- цель обучения- развитие мышления;

- педагогические принципы: соединения обучения с производительным трудом, учет влияния социального окружения на ребенка.

А.С. Макаренко (1888-1939гг.) – педагог, писатель.

Труды: «Педагогические сочинения»

Педагогические идеи:

- цель воспитания- воспитание советского человека, человека гражданина, труженика, коллективиста;

- воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив.

Закономерности воспитания коллектива и личности:

- включение воспитанников в общественно значимую трудовую деятельность с наличием общей цели;

- формирование коллектива осуществляется на основе движения, развития, включения в разнообразные виды деятельности, постановки новых целей, новых перспектив (ближняя, средняя, дальняя);

- организация труда воспитанников;

- трудовые традиции.

Воспитательное значение труда:

- необходимость активности человека в общественно полезном труде, что определяет его ценность как гражданина;

- творческое отношение к труду;

- взаимосвязь трудового воспитания с нравственным и физическим;

- важность труда в личной жизни человека;

труд коллективный, организованный, интересный, посильный.

Требования к организации труда:

- труд как элемент воспитательной системы, взаимосвязь его с учебной, общественной деятельностью;

- подчиненность педагогическим задачам;

- необходимость создания трудовых ценностей;

- учет возрастных, психологических особенностей воспитанников;

- организация трудового коллектива;

- сочетание прав и обязанностей воспитанников.

П.П. Блонский (1884-1941гг.)- педагог, психолог, сторонник концепции трудовой школы, биогенетического подхода в воспитании.

Труды: «Задачи и методы народной школы», «Педагогика», «Трудовая школа», «Педология», «Психологические очерки».

Сущность биогенетического подхода в воспитании: воспитание ребенка должно учитывать то, что он в своем развитии проходит основные вехи биологической, социальной эволюции человечества.

Черты новой народной школы:

- осуществление воспитания творца новой жизни посредством самовоспитания, самообразования;

- овладение школьником методами познания и преобразования действительности;

- развитие логического мышления;

- математика как метод и язык познания действительности;

- грамматика как средство для развития логики;

- школа человечности;

- создание условий при которых происходит поиск истины, а не ее сообщение;

- отведение важного места эстетике;

- экзамены как испытание общей умственной и практической одаренности ребенка;

- творческая деятельность ребенка.

В.А. Сухомлинский (1918-1970гг.)- ученый педагог. Труды: сочинение в 7-ми томах.

Педагогические идеи:

- воспитание гражданина;

- всестороннее развитие личности на основе умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания;

- важность трудового воспитания;

- учет индивидуальных особенностей школьников;

- необходимость коллективной деятельности;

- формирование педагогической культуры родителей;

- профессиональное мастерство учителя.

Л.В. Занков (1901-1977гг.)- психолог, педагог, сторонник концепции развивающего обучения.

Труды: «О начальном обучении», «Беседа с учителями», «Новая система начального обучения», «Обучение и развитие».

Дидактические принципы:

- ведущая роль теоретических знаний в процессе обучения;

- обучение на высоком уровне сложности;

- сознательность обучения;

- быстрый темп в овладении программным материалом.

Развитие школы и педагогики в России в советский период направлено на реализацию задач социалистического строительства.

 

Литература.

  1. Антология по истории педагогики в России / первая половина ХХ века/. – М., 2000.
  2. Беляев В.И. Теоретические основы педагогической концепции С.Т. Шацкого // Педагогика. – 1998. - №6.
  3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А.И.Пискунова. – М., 2005.
  4. Кудрявая Н.В. Л.Н.Толстой о церковном христианстве и развитии религиозного сознания // Педагогика. – 1996. - №4.
  5. Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8 тт. / Под ред. М.И.Кондакова. – М., 1983-1985.
  6. Народное образование в СССР / Сборник документов 1917 – 1973 гг. – М., 1974.
  7. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д.Днепров. – М., 1989.

Хрестоматия по истории школы и педагогической мысли в России / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 1981.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.