КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гигиенические требования к спортивным объектам и местам соревнования
Врачебный контроль в организации физического воспитания. Медико-педагогические требования к уроку физической культуры и здоровья Творчество. Различение и обобщение. Подражание. Формирование ассоциаций. Обучение от научения Различия между научением, обучением и учением. Является организованным процессом, планомерно и сознательно управляемым (научение может происходить стихийно). 2. Учение также может выступать, как организованный или неорганизованный процесс. 3. Научение может явиться побочным итогом любой деятельности, а понятие учение, обучение обычно связаны со специальной учебной деятельностью.
4. Учение, обучение - почти всегда сознательные процессы, а научение может происходить на бессознательном уровне.
5. Разница между научением, обучением и учением в том, что готовность к этим видам присвоения информации у детей обнаруживается в разные возрастные периоды а) к элементарным видам научения (импринтинг, условнорефлекторное, оперантное) ребенок практически готов с первых дней и месяцев жизни. б) обучаемость - как способность к осознанному, целенаправленному приобретению знаний, умений и навыков появляется примерно к 4 - 5 годам. в) полноценная готовность к самостоятельному учению возникает только в первых классах школы, 7 - 8 лет.
6. Если в качестве основного мотива деятельности выступает познавательный интерес, то говорим об учебной деятельности.
Если мотив заключается в удовлетворении каких-либо иных потребностей индивида, то пользуются понятием "научение ."
Механизмы научения.
Этот механизм лежит в основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта. Выступает в качестве основы для формирования главным образом умений и навыков. Связаны преимущественно с формированием понятий. 4. Инсайт (догатка). Представляет собой непосредственное усмотрение человеком какой-либо новой информации, или чего-то неизвестного в уже известном, знакомом по прошлому опыту. Инсайт является базой для развития интеллекта ребенка. Служит основой для создания новых знаний, предметов, умений и навыков, не представленных в виде готовых образцов для подражания.
1. Гигиенические требования к спортивным объектам и местам соревнования 2. Гигиенические требования к распределению школьников на медицинские группы для занятий физической культурой 3. Гигиенические требования к организации урока физкультуры 4. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви 5. Медицинский контроль за занимающимися физической культурой
Минск 2013 Занятия физической культурой, спортом в общеобразовательных учреждениях, спортивные тренировки и соревнования могут нанести вред здоровью, если они проводятся в спортивных сооружениях, не соответствующих гигиеническим нормам и правилам. Современный спорт характеризуется исключительно высокими по объему и интенсивности физическими и нервно-эмоциональными напряжениями. Для достижения высокого спортивного результата мобилизуются все возможности и резервы организма спортсмена. В условиях максимального напряжения любые дополнительные воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды приобретают особое значение, а иногда эти факторы становятся небезопасными для организма, поскольку при отклонениях от оптимального уровня условий среды в местах занятий, превышающих приспособленные возможности организма, могут наступить различные неблагоприятные отклонения в функциях организма спортсмена. На все типы спортивных залов и помещений спортивного назначения распространяются «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации спортивных сооружений» (СанПиН 2.1.2.12-19-2006), а так же гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений (СанПиН 2.4.2.16-33-2006). Спортивный зал имеет соответствующие пропускной способности размеры и комплекс оборудования. В центре зала для вольных упражнений оборудуется помост, специальное покрытие. Гигиенические кольца крепятся на консолях, которые закладываются в продольные стены. При расчете подвески колец нагрузки на каждый трос принимается 400 кг. Место для опорного прыжка оборудуется вдоль продольной стены зала, дорожка для разбега начинается со стороны входа в зал. Перекладину устанавливают на заднем плане по отношению к входу в зал таким образом, чтобы ее гриф располагался в конце зала. По обе стороны от перекладины должны быть зоны для соскоков в пределах 4–6 м. На переднем плане от входа в зал размещаются брусья, бревно и конь. Параметры воздушной среды и освещенности должны соответствовать гигиеническим нормам. Основными причинами загрязнения являются: 1) занесение уличной пыли самими занимающимися; 2) маты; 3) трещины в полу; 4) загроможденность зала инвентарем, снарядами; 5) нарушение правил внутреннего распорядка; 6) недостаточная работа учителя по формированию культуры учащихся, навыков личной гигиены; 7) некачественное проведение влажной уборки, генеральной уборки. После каждого занятия необходимо проветривать зал в течение всей перемены. Количество поступающего в легкие воздуха резко увеличиваются при интенсивной мышечной работе. Поэтому исключительно важно обеспечивать в местах занятий физическими упражнениями должную чистоту воздуха. Большое внимание следует постоянно уделять поддержанию чистоты пола в спортзале, гимнастических матов, снарядов, спортивного инвентаря. После каждого урока нужно проводить влажную уборку — протирать пол, гимнастические маты. После всех занятий, в конце учебного дня, обязательна тщательная уборка в зале: мытье пола, а так же отбирании снарядов, инвентаря — сначала влажными, а затем сухими тряпками. Открытые физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Земельный участок школы предназначен для учебно-воспитательного процесса, физкультурно-спортивных занятий, оздоровления и отдыха, как во время перемен, так и во в не учебное время. Земельный участок школы — система открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности с размещением на них оборудования, сооружений и малых архитектурных форм. Школьное здание и его участок подчинены общей организационно-педагогической структуре, основанной на принципах возрастной дифференциации учащихся и разделение помещений и открытых площадок по видам деятельности с учетом педагогического процесса. Возрастная дифференциация учащихся обусловлена психофизиологическими различиями между детьми разных возрастных групп. Выделяемые для школ земельные участки должны соответствовать 1) чистоты воздуха и почвы; 2) уровню допустимого шума; 3) направлению господствующих ветров; с учетом видов занятий, проводимых на открытом воздухе, физкультурно-спортивная зона должна состоять из следующих площадок: 4) школьного стадиона; 5) площадки для спортивных игр; 6) площадок для гимнастики; 7) комбинированной площадки для спортивных игр, метания мяча, прыжков в высоту и длину. Плавательный бассейн. Особенностью текущего гигиенического В бассейне организуется медицинский пункт. Работой медицинского пункта руководит врач. Обязанности врача медпункта: 1) руководит работой медсестер; 2) организует текущий санитарный надзор за местами и условиями поведения учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий, а так же соревнований; 3) оказывает первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях, при необходимости вызывает «скорую помощь»; 4) проводит внешний осмотр всех занимающихся в бассейне и делает при этом отметки в пропусках; 5) ведет врачебно-педагогические наблюдения в процессе занятий; 6) ведет занятия с преподавателями по правилам оказания первой медицинской помощи и поведения в плавательном бассейне.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |