Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиенические требования к спортивным объектам и местам соревнования

Читайте также:
  1. III. Виды ПАУ. Требования, предъявляемые к ПАУ.
  2. Акселерация и децелерация и их гигиенические проблемы.
  3. Анализ адекватности продукта требованиям рынка
  4. Антисептики, требования, предъявляемые к ним, основные группы, механизм их действия, область применения, определение чувствительности к ним микробов.
  5. Аудит доступа к объектам
  6. Виды учета и отчетности. Требования к их организации
  7. Вопрос 3. Требования к реализации экологических проектов
  8. Вопрос №20 Общие требования к составлению и оформлению документов
  9. Гигиенические нормы для убежищ
  10. Гигиенические показатели качества рыбы.
  11. Гигиенические требования к игрушкам
  12. Гигиенические требования к организации урока физкультуры

Врачебный контроль в организации физического воспитания. Медико-педагогические требования к уроку физической культуры и здоровья

Творчество.

Различение и обобщение.

Подражание.

Формирование ассоциаций.

Обучение от научения

Различия между научением, обучением и учением.

Является организованным процессом, планомерно и сознательно управляемым (научение может происходить стихийно).

2. Учение также может выступать, как организованный или неорганизованный процесс.

3. Научениеможет явиться побочным итогом любой деятельности, а понятие учение, обучение обычно связаны со специальной учебной деятельностью.

 

4. Учение, обучение - почти всегда сознательные процессы, а научение может происходить на бессознательном уровне.

 

5. Разница между научением, обучением и учением в том, что готовность к этим видам присвоения информации у детей обнаруживается в разные возрастные периоды

а) к элементарным видам научения (импринтинг, условнорефлекторное, оперантное) ребенок практически готов с первых дней и месяцев жизни.

б) обучаемость - как способность к осознанному, целенаправленному приобретению знаний, умений и навыков появляется примерно к 4 - 5 годам.

в) полноценная готовность к самостоятельному учению возникает только в первых классах школы, 7 - 8 лет.

 

6. Если в качестве основного мотивадеятельности выступает познавательный интерес, то говорим об учебной деятельности.

 

Если мотив заключается в удовлетворении каких-либо иных потребностей индивида, то пользуются понятием "научение."

 

Механизмы научения.

 

Этот механизм лежит в основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта.

Выступает в качестве основы для формирования главным образом умений и навыков.

Связаны преимущественно с формированием понятий.

4. Инсайт (догатка).

Представляет собой непосредственное усмотрение человеком какой-либо новой информации, или чего-то неизвестного в уже известном, знакомом по прошлому опыту.

Инсайт является базой для развития интеллекта ребенка.

Служит основой для создания новых знаний, предметов, умений и навыков, не представленных в виде готовых образцов для подражания.

 

 

1. Гигиенические требования к спортивным объектам и местам соревнования

2. Гигиенические требования к распределению школьников на медицинские группы для занятий физической культурой

3. Гигиенические требования к организации урока физкультуры

4. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви

5. Медицинский контроль за занимающимися физической культурой



 

 

Минск 2013

Занятия физической культурой, спортом в общеобразовательных учреждениях, спортивные тренировки и соревнования могут нанести вред здоровью, если они проводятся в спортивных сооружениях, не соответствующих гигиеническим нормам и правилам.

Современный спорт характеризуется исключительно высокими по объему и интенсивности физическими и нервно-эмоциональными напряжениями. Для достижения высокого спортивного результата мобилизуются все возможности и резервы организма спортсмена. В условиях максимального напряжения любые дополнительные воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды приобретают особое значение, а иногда эти факторы становятся небезопасными для организма, поскольку при отклонениях от оптимального уровня условий среды в местах занятий, превышающих приспособленные возможности организма, могут наступить различные неблагоприятные отклонения в функциях организма спортсмена.

На все типы спортивных залов и помещений спортивного назначения распространяются «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации спортивных сооружений» (СанПиН 2.1.2.12-19-2006), а так же гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений (СанПиН 2.4.2.16-33-2006).

Спортивный зал имеет соответствующие пропускной способности размеры и комплекс оборудования. В центре зала для вольных упражнений оборудуется помост, специальное покрытие. Гигиенические кольца крепятся на консолях, которые закладываются в продольные стены. При расчете подвески колец нагрузки на каждый трос принимается 400 кг. Место для опорного прыжка оборудуется вдоль продольной стены зала, дорожка для разбега начинается со стороны входа в зал. Перекладину устанавливают на заднем плане по отношению к входу в зал таким образом, чтобы ее гриф располагался в конце зала. По обе стороны от перекладины должны быть зоны для соскоков в пределах 4–6 м. На переднем плане от входа в зал размещаются брусья, бревно и конь. Параметры воздушной среды и освещенности должны соответствовать гигиеническим нормам. Основными причинами загрязнения являются:

1) занесение уличной пыли самими занимающимися;

2) маты;

3) трещины в полу;

4) загроможденность зала инвентарем, снарядами;

5) нарушение правил внутреннего распорядка;

6) недостаточная работа учителя по формированию культуры учащихся, навыков личной гигиены;

7) некачественное проведение влажной уборки, генеральной уборки.

После каждого занятия необходимо проветривать зал в течение всей перемены. Количество поступающего в легкие воздуха резко увеличиваются при интенсивной мышечной работе. Поэтому исключительно важно обеспечивать в местах занятий физическими упражнениями должную чистоту воздуха. Большое внимание следует постоянно уделять поддержанию чистоты пола в спортзале, гимнастических матов, снарядов, спортивного инвентаря. После каждого урока нужно проводить влажную уборку — протирать пол, гимнастические маты. После всех занятий, в конце учебного дня, обязательна тщательная уборка в зале: мытье пола, а так же отбирании снарядов, инвентаря — сначала влажными, а затем сухими тряпками.

Открытые физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Земельный участок школы предназначен для учебно-воспитательного процесса, физкультурно-спортивных занятий, оздоровления и отдыха, как во время перемен, так и во в не учебное время.

Земельный участок школы — система открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности с размещением на них оборудования, сооружений и малых архитектурных форм. Школьное здание и его участок подчинены общей организационно-педагогической структуре, основанной на принципах возрастной дифференциации учащихся и разделение помещений и открытых площадок по видам деятельности с учетом педагогического процесса. Возрастная дифференциация учащихся обусловлена психофизиологическими различиями между детьми разных возрастных групп.

Выделяемые для школ земельные участки должны соответствовать
санитарно-гигиеническим требованиям:

1) чистоты воздуха и почвы;

2) уровню допустимого шума;

3) направлению господствующих ветров;

с учетом видов занятий, проводимых на открытом воздухе, физкультурно-спортивная зона должна состоять из следующих площадок:

4) школьного стадиона;

5) площадки для спортивных игр;

6) площадок для гимнастики;

7) комбинированной площадки для спортивных игр, метания мяча, прыжков в высоту и длину.

Плавательный бассейн. Особенностью текущего гигиенического
контроля за бассейном является контроль не только за воздушной, но и водной средой используемой занимающимися. Качество воды в искусственных бассейнах регламентируется действующими нормативными документами. Степень загрязнения воды в бассейнах зависит от целого ряда причин, среди которых большое значение имеет соблюдение правил личной гигиены пловцами. К загрязнению воды приводит нарушение правил пропуска в бассейн и предварительной санитарной обработки посетителей. По этому у входа в здание и раздевальных помещениях на видном месте должны вывешиваться правила внутреннего распорядка, в том числе санитарного режима. Для профилактики инфекционных заболеваний проводят ежедневную генеральную уборку помещений бассейна.

В бассейне организуется медицинский пункт. Работой медицинского пункта руководит врач. Обязанности врача медпункта:

1) руководит работой медсестер;

2) организует текущий санитарный надзор за местами и условиями поведения учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий, а так же соревнований;

3) оказывает первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях, при необходимости вызывает «скорую помощь»;

4) проводит внешний осмотр всех занимающихся в бассейне и делает при этом отметки в пропусках;

5) ведет врачебно-педагогические наблюдения в процессе занятий;

6) ведет занятия с преподавателями по правилам оказания первой медицинской помощи и поведения в плавательном бассейне.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Гигиенические требования к спортивным объектам и местам соревнования

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.129.162
Генерация страницы за: 0.033 сек.