Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиенические требования к распределению школьников на медицинские группы для занятий физической культурой

Читайте также:
  1. III. Виды ПАУ. Требования, предъявляемые к ПАУ.
  2. А. Рекомендации к применению в экспертной работе факторов I группы
  3. Авангардные группы
  4. Акселерация и децелерация и их гигиенические проблемы.
  5. Анализ адекватности продукта требованиям рынка
  6. Антисептики, требования, предъявляемые к ним, основные группы, механизм их действия, область применения, определение чувствительности к ним микробов.
  7. Б. Рекомендации к применению в экспертной работе факторов II группы.
  8. Больной В., 13 лет, отмечает жалобы на слабость, перебои в работе сердца, боли не связанные с физической нагрузкой. Выполнена ЭхоКГ.
  9. Большие группы. Производство коллективных благ
  10. В процессе занятий
  11. В процессе занятий
  12. Виды учета и отчетности. Требования к их организации

Администрация общеобразовательной школы обязана ежегодно совместно с органами здравоохранения организовать медицинский осмотр учащихся.

Врач-педиатр при комплексной оценке состояния здоровья школьника должен учитывать диагноз, перенесенные заболевания, физическое развитие и биологический возраст. Обязательной составной частью медицинского обследования является проведение функциональных проб, характеризующих адаптационные возможности организма, тип реакций на функциональную нагрузку.

В заключении, по итогам обследований каждому учащемуся должны быть определены:

1) группа здоровья;

2) медицинская группа для занятия физической культурой;

3) рекомендации педагогу по двигательному режиму, противопоказания и назначения обследуемому.

С учетом комплексной оценки здоровья все учащиеся распределяются на медицинские группы:

1) основную группу (ог);

2) подготовительную группу (пг);

3) специальную медицинскую группу (смг);

4) группу лечебной физической культуры (лфк).

К основной группе относятся школьники, имеющие достаточную физическую подготовленность.

К подготовительной группе относятся школьники, имеющие незначительные многофункциональные отклонения и недостаточную физическую подготовленность.

Специальная медицинская группа комплектуется школьниками 3 группы здоровья и оформляются приказом директора школы. Комплектование специальной медицинской группы проводится медицинскими работниками школьной весной, так как в задачу медицинского осмотра входит не только уточнение медицинской группы для занятия физической культурой, но и выравнивание отклонений и здоровье школьника за счет конкретных для каждого учащегося и индивидуального подбора физических упражнений.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, должны заниматься под руководством учителя по действующим программах на уроках физической культуры.

Занятия с учащимися специальной медицинской группы следует проводить отдельно от здоровых школьников. Занятия должны проводиться учителем физической культуры, имеющими физкультурное образование, прошедшими соответствующую дополнительную подготовку.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к группе лечебной физической культуры, должны заниматься в медицинских учреждениях под руководством врача-специалиста по лечебной физкультуре.

Для учащихся отнесенных к ПГ СМГ с отклонениями со стороны сердечнососудистой системы рекомендуется использовать физические нагрузки, направленные преимущественно на развитие общей выносливости. Основными средствами является ходьба, дозированный бег умеренной интенсивности, плавание, упражнение на тренажерах, подвижные и спортивные игры, упражнение на развитие равновесия, дыхательные упражнения, средства закаливания, само-массаж, водные процедуры.



Не рекомендуется выполнять прыжки в длину с места и поднимать туловище лежа.

Учащиеся ПГ и СМГ с нарушением функции органов брюшной полости, малого таза можно выполнять упражнения для улучшения осанки, укрепления мышц брюшного пресса и тазового дна, дыхательные упражнения, им необходимы массаж, само-массаж, водные процедуры. Школьники могут выполнять челночный и 6-и минутный бег.

Не следует делать наклоны туловища из положения сидя, подтягиваясь на перекладине, поднимать туловище из положения лежа, прыгать в длину с места.

Учащимся с анатомическими дефектами опорно-двигательного аппарата, отстающим в физическом развитии, имеющими нарушения осанки, плоскостопие, с остаточными явлениями в последствиями закрытых травм черепа, физические нагрузки, подбирают строго индивидуально.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Гигиенические требования к распределению школьников на медицинские группы для занятий физической культурой

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.144.57.183
Генерация страницы за: 0.006 сек.