КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологические схемы развития комбинированных
Система контроля ППФП студентов Результаты освоения теоретического, методического и практического подраздела ППФП оцениваются в соответствии со специальными требованиями и нормативами, разрабатываемыми кафедрой физического воспитания для каждого факультета. Требования устанавливаются с учетом профиля выпускаемых специалистов. Утвержденные кафедрой зачетные нормативы по разделу ППФП обязательны для каждого студента и входят в комплекс зачетных требований и нормативов по учебной дисциплине «Физическое воспитание». В каждом семестре рекомендуется выполнять не более 2-3 зачетных тестов. Студенты специального отделения, а также освобожденные от практических занятий выполняют тесты и требования из тех разделов ППФП, которые доступны им по состоянию здоровья. Допуск к обязательной итоговой аттестации после завершения полного курса обучения по учебной дисциплине «Физическое воспитание» предполагает, что студенты должны выполнять обязательные практические тесты по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовке не ниже оценки «удовлетворительно». Итоговая аттестация проводится в форме устного опроса. В общий перечень вопросов включаются материалы из теоретического и методико-практического разделов ППФП.
Контрольные вопросы
1. Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду. 2. Положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной психофизической подготовки к труду. 3. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека. 4. Изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе. 5. Влияние необходимости перемены и разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста. 6. Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов. 7. Обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда. 8. Определение понятия ППФП, ее цели и задачи. 9. Место ППФП в системе физического воспитания. 10. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов. 11. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов. 12. Методика подбора средств ППФП студентов. 13. Организация и формы ППФП в вузе. 14. ППФП студентов на учебных занятиях. 15. ППФП студентов во внеучебное время. 16. Система контроля ППФП студентов. Рекомендуемая литература: 1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М., 2000. 2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие. – М., 1991. 3. Пономарчук В.А., Аяшев О.А. Физическая культура и становление личности. – М., 1991. 4. Гулько Я.Н. Социально-биологические основы физической культуры. – М., 1994. 5. Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А. Молодежь и физическая культура. – М., 1996. 6. Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. – М., 1997. 7. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья – М., 2003. 8. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов – М.: Флинта, 2002. – 416с. 9. Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья // Физическая культура студента / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2001. – С. 131-174. 10. Лисовский В.А., Евсеев С.П., Голофеевский В.Ю., Мироненко А.Н. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов: учеб. пособие / Под ред. С.П. Евсеева. – М., 2001. 11. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: учеб. пособие. Ч. 1 и 2. – Ставрополь, 1998. 12. Дидактические основы профессионально-прикладной физической культуры / С.С. Коровин, И.А. Беляев, П.И. Костенок, В.П. Ворошнин – Челябинск, 1996. 13. Кабачков В.А., С.А. Полиевский Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ: метод. пособие. – М., 1991. 14. Коровин С.С., В.А. Кабачков Профессиональная физическая культура и формирование личности: монография. – Оренбург, 1998. 15. Агаджанян Н.А., Кайков А.Ю. Резервы нашего организма. – М., 1990. 16. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. М., 1993. 17. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов. – М., 1998. 18. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. – Киев, 1990. 19. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: учебник. – М., 2002. 20. Фомин Н.А. Психофизиология здоровья. – Челябинск, 1999. 21. Коровин С.С. Методологические и психолого-педагогические предпосылки профессионально-прикладной физической культуры. – Оренбург, 1997. 22. Брег П. Системы оздоровления. – М., 1994. 23. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М., 1996. 24. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М., 1995. 25. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. – М., 1997. 26. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей занятых малоподвижным трудом. – М., 1993. 27. Пономарчук В.А. Человек в мире спорта: проблемы становления личности. – М., 1994. 28. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. – М., 2003. 29. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М., 1991. 30. Евсеев Ю.И. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания / Ю.И. Евсеев Физическая культура. – Ростов н/Д, 2005. – С. 151–188. 31. Ильинич В.И. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания // Физическая культура студента / Под ред. В.И. Ильинича. – М., 2001. – С. 205-261. 32. Лукьяненко В.П. Освоение двигательных действий. Понятие о физических качествах // В.П. Лукьяненко Физическая культура: основы знаний. – М., 2005. – С. 86-144. 33. Решетников И.В. Основы физической и спортивной подготовки // И.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын Физическая культура. – М., 2002. – С. 94-111. 34. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М., 1990. 35. Виленский М.Я. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности // Физическая культура студента / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2001. – С. 175-204. 36. Евсеев Ю.И. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности / Ю.И. Евсеев Физическая культура. – Ростов н/Д, 2005. – С. 13-150. 37. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности // Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие – М.: Академия, 2002. – С. 279 – 293. 38. Корнева Л.И. Психогигиена профессиональной деятельности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова – СПб.: СПбГУ, 1991. – С. 103-112. 39. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей занятых малоподвижным трудом. – М.: Советский спорт, 1993. 46с. 40. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 224с.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |