КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реализация инновационной политики
Формирование инновационной политики. Типы и принципы инновационной политии. Инновационная политика ~ политика инновационной компании, разработанная на основе стратегического видения руководства компании и ориентированная на достижение изменений. Инновационная политика является базовой при выработке. • стратегии развития компании; • маркетинговой и финансовой политики компании. Задачи инновационной политики: • выделение и обоснование инновационных направлений развития; • выявление динамики НТП и его влияния на внутренние процессы и структуру компании; • оценка научного потенциала компании; • отслеживание развития науки и достижений конкурентов; • прогнозирование результатов инновационной деятельности; • составление планов и разработка программ инновационного развития; • оценка и отбор инновационных проектов; • выработка стратегии инновационного развития компании; разработка комплекса мероприятий по осуществлению основных положений инновационной политики; осуществление контрольных мероприятий;/внесение коррективов в планы и программы. Типы инновационной политики: • эволюционная; • наступательная; • наступательно-рисковая. Основные принципы инновационной политики: • расширение производственных мощностей и сбытовых каналов за счет разработки и применения новых технологий, товаров и услуг; • накопление научных знаний внутри компании для разработки инноваций; • проведение исследований, развивающих инновационный потенциал компании; • разработка инновационного комплекса, включающего нововведения в различных сферах хозяйственной деятельности; • одновременное продвижение нескольких инноваций; • развитие творческого и научного потенциала персонала компании; • поощрение инновационных разработок; • анализ рисков и учет их степени. Инновационная политика определяет: • приемы и методы управления инновациями; • обеспеченность материальными и финансовыми ресурсами; • рациональное распределение ресурсов по видам деятельности; • длительность разработки новых продуктов; • выгоду от проведения научных разработок. Этапы выработки инновационной стратегии компании: • разработка: • инновационной политики компании; • маркетинговой политики; • финансовой политики; • выработка основной стратегии реализации инновационной поли
2. Формирование инновационной политики. Формирование инновационной политики начинается с определения целей функционирования компании и приоритетных направлений развития. Цель инновационной политики: • обеспечение роста и развития компании; • повышение ее конкурентоспособности; • эффективное построение организационной структуры; • создание условий для введения новых технологий и разработки новых товаров. Информация, используемая при разработке инновационной политики: • достижения НИОКР; • результаты работы конкурентов; • динамика рыночной конъюнктуры; • внутренняя и внешняя экономическая политика государства; • прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства. Для разработки инновационной политики формируются: • руководящая группа (в составе — один или несколько ответственных руководителей); • творческая группа (высококвалифицированные специалисты); • группа исполнителей (специалисты и ассистенты); • инновационный центр (в состав входят специалисты высокой квалификации, представляющие различные подразделения компании). Соответствие инновационных проектов основным целям компании обеспечивает система четких критериев, объединяющая подсистемы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией. 3. Инновационная политика компании реализуется через систему сбалансированных показателей (ССП). Система сбалансированных показателей — всеохватывающая система, используемая для координации управления и реализации инновационной политики компании на основе анализа динамики ключевых индикаторов развития компании. Ключевые индикаторы (КР1) - коэффициенты, отражающие характерные особенности компании: • конкурентоспособность; • уникальность новых технологий, производственных процессов, товаров, услуг; • инновационный потенциал; • особенности позиции на рынке, занимаемой компанией; • компетентность и квалификацию сотрудников и управленческого персонала. ССП трансформирует миссию и стратегию долгосрочного развития компании в комплексную систему четко сформулированных целей, а также формирует систему коэффициентов, показывающих степень достижения установленных целей по четырем основным направлениям ("проекциям"): • финансы; • эффективное построение организационной структуры; • создание условий для введения новых технологий и разработки новых товаров. Информация, используемая при разработке инновационной политики: • достижения НИОКР; • результаты работы конкурентов; • динамика рыночной конъюнктуры; • внутренняя и внешняя экономическая политика государства; • прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства. Для разработки инновационной политики формируются: • руководящая группа (в составе — один или несколько ответственных руководителей); • творческая группа (высококвалифицированные специалисты); • группа исполнителей (специалисты и ассистенты); • инновационный центр (в состав входят специалисты высокой квалификации, представляющие различные подразделения компании). Соответствие инновационных проектов основным целям компании обеспечивает система четких критериев, объединяющая подсистемы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |