Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуск двигателей постоянного тока

Способы пуска и регулирования частоты вращения.

 

 

При пуске в ход необходимо:

1) обеспечить надлежащий пусковой момент и условия для достижения необходимой скорости вращения;

2) предотвратить возникновение чрезмерного пускового тока, опасного для двигателя.

Возможны три способа пуска двигателя в ход:

1) прямой пуск, когда цепь якоря подключается непосредственно к сети на её полное напряжение;

2) пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений, включаемых последовательно в цепь якоря;

3) пуск при номинальном напряжении цепи якоря.

Самым распространенным является пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений ПР (рис.8.14)

При работе двигателя ток в цепи якоря (8.18)

(8.28)

Напряжение U и сопротивление обмотки якоря RЯ –величины постоянные.

В начальный момент пуска (n=0, Е=0) пусковой ток якоря

IП=U/(RЯ+RВ), (8.28)

где RВ – сопротивление пускового реостата, или пусковых сопротивлений.

Для снижения мощности потерь в якоре, его обмотку изготавливают из медных проводов с малым сопротивлением (порядка десятых - сотых долей Ома). Поэтому пусковой ток в 10 – 50 раз превышает номинальный. Такой большой пусковой ток весьма опасен для двигателя:

- во-первых, он может вызвать в машине «круговой огонь», что весьма опасно для коллектора и щеток;

- во-вторых, при таком токе в двигателе развивается чрезмерно большой пусковой момент, который оказывает ударное действие на вращающиеся части двигателя и может механически их разрушить;

- в-третьих, большой пусковой ток вызывает также разное падение напряжения в сети, что неблагоприятно отражается на работе других потребителей, включённых в эту сеть.

Напряжение сети может снизится, что отрицательно действует на других потребителей. Ввиду этого прямой пуск возможен для двигателей малой мощности (до 1 кВт), разгон которых происходит быстро, а их обмотки не успевают нагреться.

Реостатный пуск двигателя – получил наибольшее распространение, когда в цепь якоря вводится добавочное сопротивление – пусковой реостат ПР, включенный последовательно в цепь якоря (рис.8.14 а, в). Значение сопротивления пускового реостата выбирается из условия ограничения пускового тока до значения: IП≤(2÷2,5)IН . Тогда IП=U/(RЯ+RП)≤(2÷2,5)IН, а сопротивление пускового реостата

RП≥0,4(U/IН)-RЯ.

Для обеспечения необходимого пускового момента при ограниченном пусковом токе важно, чтобы магнитный поток был максимальным. Так как вращающий момент двигателя М прямо пропорционален потоку [см. (8.9)]

(8.30)

То для облегчения пуска двигателя параллельного и смешанного возбуждения (рис. 8.13 а, в) сопротивление реостата в цепи возбуждения RВ следует полностью вывести (RВ =0) – положение 1. Поток возбуждения в этом случае получает наибольшее значение и двигатель развивает необходимый вращающий момент при меньшем токе якоря. По мере разгона ЭДС возрастает, ограничивая величину тока, а вращающий момент уменьшается. Исходя из этого, реостаты RП и RВ следует постепенно выводить в рабочее положение 2.

Применять пусковые реостаты для двигателей большой мощности нецелесообразно, так как это вызвало бы значительные потери энергии. Поэтому в двигателях большой мощности применяют реостатный пуск путём понижения напряжения. Примером тому является пуск тяговых двигателей электровоза переключением их с последовательного соединения при пуске (рис. 8.14 б) на параллельное (рис. 8.14 а) при нормальной работе или пуск двигателя по схеме «генератор-двигатель».

Для изменения направления вращения (реверсирования) двигателя необходимо изменить направление тока в якоре (вместе с добавочными полюсами и компенсационной обмоткой) или в обмотке (обмотках) возбуждения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Область применения | Регулирование частоты вращения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.