Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация современного урока

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Урок заранее продумывается учителем во всех деталях и нюансах: распределение всей работы на уроке во времени и распределение этой работы между исполнителями — учителем и учащимися, различными категориями учащихся; содержание и размещение записей на классной доске и в тетрадях учащихся. До урока должны быть отобраны (изготовлены) необходимые технические средства обучения, проверена их готовность к использованию.

Современный урок отличают: целенаправленность, наличие основной дидактической цели, подчинение всех элементов урока (частных учебных задач) одной цели; рациональное построение содержания урока; оптимальный выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания на уроке математики, обеспечивающих активное учение школьников; разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся.

Реализация перечисленных требований обеспечивает организационную четкость урока. Такая организация урока достигается, когда учитель свободно владеет материалом урока, учебным предметом в целом, не тратит времени на размышления и припоминания на уроке при изложении материала, а также знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения; знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления, располагает материалом для «загрузки» более сильных учащихся.

 

К современному уроку математики предъявляются требования:

• отбор главного, существенно значимого материала;

• научность и достоверность изучаемых фактов;

• мотивация и дифференцированность;

• соответствие педагогического замысла задачам урока;

• соответствие типа урока средствам и замыслам;

• познавательная активность учащихся;

• полноценность содержания;

• воспитание интереса к предмету математика;

• единство деятельности учителя и учащихся.

Для подготовки урока учителю необходимо иметь хорошие теоретические знания по методике, подготовке и планированию урока.

Система планирования урока включает:

1.Годовое или полугодовое планирование.

2.Тематическое планирование.

3.Поурочное планирование.

Эффективность учебно-воспитательного процесса — отношение результата обучения к его затратам. Эффективность урока зависит от многих причин: региональных возможностей обучения математике и др.

Урок должен быть нацелен на высокие конечные результаты, на повышение качества и эффективности обучения.

Подготовка учителя к урокам состоит из двух этапов:

1. Изучение педагогической, методической литературы, анализ учебных программ, передового педагогического опыта.

2. Конструирование содержания учебного материала, планирование занятий и создание дидактических условий.

При подготовке к современному уроку целесообразно придержи­ваться последовательности:

1. Сформулировать цель урока.

2. Подготовить содержание учебного материала.

3. Определить дидактические задачи урока.

4. Выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения.

5. Составить план урока.

6. Проанализировать использование дидактических средств.

В подготовке учителя к уроку центральное место занимает темати­ческое планирование. Возможная форма тематического планирования урока представлена в таблице 3.

При подготовке учителя к конкретному уроку возможно использо­вание следующей формы конспекта урока (табл. 4):

 

 

Таблица 3

 

 

Тематическое планирование Номера уроков
     
I. Название темы 1. Общая дидактическая цель системы уроков по теме 2. Тип урока 3. Общие методы обучения 4. Оборудование и основные источники информации II. Актуализация знаний 1. Опорные знания и способы действий 2. Источники повторения 3. Типы самостоятельных работ III. Формирование новых понятий, способов действий 1. Новые понятия и способы действий 2. Основные типы самостоятельных работ по формированию новых понятий IV. Применение 1. Типы самостоятельных работ 2. Межпредметные связи      

 

 

Таблица 4

Тема:..............................................................................................

Цели: Образовательные:.........................................................

Воспитательные:...............................................................

Развивающие:...................................................................

Количество часов:...................................................................... Категория класса

Учебные пособия, литература:.................................................

1 2 1 3 I ' 4 I 5 6 7

1. Количество отведенного времени на уроке.

2. Этап урока.

3. Содержание урока.

4. Методика проведения.

5. Средства обучения.

6. Характеристика задачного материала.

7. Межпредметные связи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы уроков | Неотложная помощь при ТЭЛА,
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.