КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация современного урока
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ Урок заранее продумывается учителем во всех деталях и нюансах: распределение всей работы на уроке во времени и распределение этой работы между исполнителями — учителем и учащимися, различными категориями учащихся; содержание и размещение записей на классной доске и в тетрадях учащихся. До урока должны быть отобраны (изготовлены) необходимые технические средства обучения, проверена их готовность к использованию. Современный урок отличают: целенаправленность, наличие основной дидактической цели, подчинение всех элементов урока (частных учебных задач) одной цели; рациональное построение содержания урока; оптимальный выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания на уроке математики, обеспечивающих активное учение школьников; разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся. Реализация перечисленных требований обеспечивает организационную четкость урока. Такая организация урока достигается, когда учитель свободно владеет материалом урока, учебным предметом в целом, не тратит времени на размышления и припоминания на уроке при изложении материала, а также знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения; знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления, располагает материалом для «загрузки» более сильных учащихся.
К современному уроку математики предъявляются требования: • отбор главного, существенно значимого материала; • научность и достоверность изучаемых фактов; • мотивация и дифференцированность; • соответствие педагогического замысла задачам урока; • соответствие типа урока средствам и замыслам; • познавательная активность учащихся; • полноценность содержания; • воспитание интереса к предмету математика; • единство деятельности учителя и учащихся. Для подготовки урока учителю необходимо иметь хорошие теоретические знания по методике, подготовке и планированию урока. Система планирования урока включает: 1.Годовое или полугодовое планирование. 2.Тематическое планирование. 3.Поурочное планирование. Эффективность учебно-воспитательного процесса — отношение результата обучения к его затратам. Эффективность урока зависит от многих причин: региональных возможностей обучения математике и др. Урок должен быть нацелен на высокие конечные результаты, на повышение качества и эффективности обучения. Подготовка учителя к урокам состоит из двух этапов: 1. Изучение педагогической, методической литературы, анализ учебных программ, передового педагогического опыта. 2. Конструирование содержания учебного материала, планирование занятий и создание дидактических условий. При подготовке к современному уроку целесообразно придерживаться последовательности: 1. Сформулировать цель урока. 2. Подготовить содержание учебного материала. 3. Определить дидактические задачи урока. 4. Выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения. 5. Составить план урока. 6. Проанализировать использование дидактических средств. В подготовке учителя к уроку центральное место занимает тематическое планирование. Возможная форма тематического планирования урока представлена в таблице 3. При подготовке учителя к конкретному уроку возможно использование следующей формы конспекта урока (табл. 4):
Таблица 3
Таблица 4 Тема:.............................................................................................. Цели: Образовательные:......................................................... Воспитательные:............................................................... Развивающие:................................................................... Количество часов:...................................................................... Категория класса Учебные пособия, литература:................................................. 1 2 1 3 I ' 4 I 5 6 7 1. Количество отведенного времени на уроке. 2. Этап урока. 3. Содержание урока. 4. Методика проведения. 5. Средства обучения. 6. Характеристика задачного материала. 7. Межпредметные связи.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |