Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9. 3D моделирование с помощью лофтинга

ПЛАН

 

1. Собрания и конференции граждан.

2. Территориальное общественное самоуправление.

3. Публичные слушания.

4.Опросы граждан.

5. Правотворческие инициативы граждан.

 

1. Собрания и конференции граждан.

 

Под собранием (конференцией) понимается форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой присутствие населения муниципального образования в специально отведенном или приспо­собленном месте для коллективного обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Различает собрания и конференции то, что конференции - это собрания делегатов. Если в собрании участвуют все жители соответствующей территории, то для участия в проведения конференции указанные жители избирают своих представителей. Собрания, конференции проводятся на части территории муниципального образования.

В полномочия собраний, конференций граждан входит право рассматривать и решать любые значимые для соответствующих территорий вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов и должностных лиц местного самоуправления, органов и должностных лиц государственной власти, организаций различных форм собственности, общественных объединений. Принимаемые на собрании, конференции граждан решения распространяются только на жителей соответствующих территорий, являются рекомендательными и исполняются жителями на добровольной основе. Обращения, принятые собранием, конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с обязательным направлением письменного ответа. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Обязанность обеспечения проведения собрания, конференций лежит на органах местного самоуправления.

Собрания, конференции граждан проводятся по инициативе: населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования. Инициатором проведения собрания или конференции может быть также территориальное общественное самоуправление, если это предусмотрено в его уставе.

В работе собраний, конференций имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.

Собрание, конференция граждан могут принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

 

2. Территориальное общественное самоуправление.

 

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) является самой распространенной формой участия населения в осуществлении местного самоуправления. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС нельзя считать публичной властью, несмотря на то что оно является составной частью системы местного самоуправления. Местное самоуправление и ТОС отличают следующие моменты.

1. Законодательство устанавливает, что ТОС — это не самоуправление, а самоорганизация граждан. Если местное самоуправление обязательно в любом муниципальном образовании, то ТОС создается по желанию жителей муни­ципального образования.

2. Участники ТОС не решают вопросы местного значения, а осуществляют собственные инициативы по этим вопросам. Тем самым решения ТОС не носят обязательного характера для органов местной власти.

3. Кроме того, ТОС осуществляется не на всей территории муниципального образования, а лишь на части территории муниципального образования.

ТОС не может осуществляться в муниципальном районе, а действует на части территории поселения, в том числе городского округа. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные тер­ритории проживания граждан.

Законодательство выделяет два порядка регистрации ТОС: регистрация устава ТОС и государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица.

Оптимальной организационно-правовой формой для ТОС представляется автономная некоммерческая организация. Конечно, ТОС имеет полное право не регистрироваться в качестве юридического лица. Однако в таком случае ТОС не сможет в полной мере распоряжаться денежными и материальными средствами, что будет свидетельствовать о неполноценности ТОС.

Деятельность ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Органы ТОС осуществляют следующие полномочия: представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Таким образом, ТОС является действенной формой участия населения в осуществлении местного самоуправления. Развитию ТОС способствуют и органы местного самоуправления, поскольку совместное сотрудничество органов власти и ТОС как раз и направлено на развитие местного самоуправления.

 

3. Публичные слушания.

 

Публичные слушания являются новой формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Решение, принятое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер для местных органов власти. По этой причине институт публичных слушаний нельзя назвать формой непосредственного осуществления местного самоуправления. Публичные слушания призваны обеспечить более тесное общение населения муниципального образования с органами местного самоуправления, оперативно информировать органы местного самоуправления о позиции жителей по важным вопросам жизни муниципальных образований. Целью их проведения является обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

На публичные слушания выносятся:

1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;

2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3. проекты планов и программ развития муниципального образования;

4. проекты правил землепользования и застройки;

5. проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

6. вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

7. вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8. вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

9. вопросы о преобразовании муниципального образования.

Федеральное законодательство выделяет следующие стадии проведения публичных слушаний.

1. Инициатива населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

2. Назначение публичных слушаний.

3. Заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.

4. Опубликование проекта муниципального правового акта либо информации о содержании данного проекта для заблаговременного ознакомления с ним жителей муниципального образования.

5. Непосредственно проведение публичных слушаний.

6. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

7. Обсуждение результатов публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления.

Итак, публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования либо главой муниципального образования.

Решения, принятые по результатам публичных слушаний, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию), а также обязательному рассмотрению и обсуждению представительным органом муниципального образования.

Часто муниципальные правовые акты закрепляют, что по итогам публичных слушаний уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать мотивированные выводы по внесенным предложениям и замечаниям со ссылкой (при необходимости) на нормативные правовые акты. Федеральным законодательством прямо не устанавливается юридическая сила решения, принятого по результатам публичных слушаний. Тем не менее, муниципальные правовые акты устанавливают, что это решение носит для местных органов власти рекомендательный характер

 

4. Опросы граждан.

 

В науке конституционного и муниципального права выделяют так называемый консультативный референдум — референдум, на котором выраженная позиция граждан носит рекомендательный характер для органов власти. Опрос граждан как раз и является разновидностью консультативного референдума.

От обязательного (властного) референдума опрос отличают следующие моменты.

1. Если референдум проводится на всей территории муниципального образования, то опрос граждан проводится как на всей территории муниципального образования, так и на части его территории.

2. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Опрос же проводится для выявления мнения населения и лишь его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В отличие от проведения референдума, где граждане имеют право участвовать в выдвижении инициативы, население не может являться инициатором проведения опроса граждан.

Опрос граждан проводится в зависимости от вынесенных на него вопросов по инициативе следующих субъектов:

1. представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования (по вопросам местного значения);

2. органов государственной власти субъектов РФ (для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения).

В опросе граждан имеют право участвовать исключительно жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

При проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета. Если же опрос проводится по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, то финансирование мероприятий, связанных с его подготовкой и проведением осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ.

Жители муниципальных образований принимают участие в опросах на равных основаниях. Каждый участник обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

Таким образом, опрос является довольно эффективной, хотя и не часто применяемой формой участия населения в осуществлении местного самоуправления. Тем не менее, проведение опроса заставляет население принимать активное участие в управлении местными делами.

 

5. Правотворческие инициативы граждан.

 

Под правотворческой инициативой граждан понимается возможность населения муниципального образования, обладающего избирательным правом, вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образо­вания. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не может превышать 3% числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан представляет в соответствующие органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, как пра­вило, следующие документы:

1. текст проекта муниципального правового акта;

2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;

3. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных или иных затрат);

4. список инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, адресов мест жительства и телефонов членов группы;

5. протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

Соответствующие орган или должностное лицо местного самоуправления могут отказать в принятии представленных документов только в случае нарушения требований, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан с выполнением всех установленных требований, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

 

Лофтинг является одним из основных способов моделирования в 3d графике.

Лофтинг (Lofting) – это способ создания объектов из плоских форм путем формирования оболочки по опорным сечениям, расставляемым вдоль заданной траектории произвольной формы.

При лофтинге одна или несколько форм (shapes) располагаются вдоль другой формы, которая называется «путь» (path). Чтобы создать объект методом лофтинга, требуются как минимум две формы – одна в качестве сечения (сечений может быть и несколько) и одна – в роли пути.

После того, как вы создали две формы, необходимо выделить одну из них, чтобы получить доступ к инструменту лофтинга, затем перейдите на вкладку Create (Создать), нажмите кнопку Geometry (Геометрия), из списка выберите Compound Objects (Составные объекты), нажмите кнопку Loft (Лофтинг).

Метод лофтинга позволяет:

· применять в одном объекте сечения различной формы, расставляя их в заданных точках кривой пути;

· корректировать форму оболочки за счет редактирования или замены форм-сечений и формы-пути;

· применять к готовой оболочке различные деформации, позволяющие изменить первоначальный вид тела лофтинга.

Создание лофтинговых объектов

Выберите на командной панели Create (Создать) инструмент Line (Линия) и нарисуйте кривую, показанную на рис. 1, которая будет играть роль пути для тела лофтинга. При определении размеров кривой исходите из того, что она должна вписываться в воображаемый квадрат со стороной около 40 см. Затем создайте стандартный сплайн Circle (Круг) радиусом 1,5 см, представляющий собой сечение формируемого кронштейна.


 

Рисунок 1. Линия пути в виде сплайновой кривой и сплайн-профиль сечения кронштейна.

4. Создание кронштейна методом лофтинга. Щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects (Составные объекты). Проследите, чтобы форма-путь была выделена, так как для обеспечения доступа к кнопке Loft (Лофтинговые) в составе сцены должна иметься хотя бы одна выделенная форма. Щелкните на кнопке, и в нижней части командной панели появятся свитки параметров лофтинга: Creation Method (Метод создания), Surface Parameters (Параметры поверхности), Path Parameters (Параметры пути) и Skin Parameters (Параметры оболочки).

 

5. В свитке Creation Method (Метод создания) имеются две кнопки – Get Path (Взять путь) и Get Shape (Взять форму). 3d studio max проверяет, можно ли использовать выделенную форму в качестве пути (то есть, состоит ли она из единственного сплайна). Если нет, то данная форма может служить только опорным сечением создаваемого объекта и в этом случае в свитке Creation Method (Метод создания) будет доступна только кнопка Get Path (Взять путь). Если заранее выделенная форма будет использоваться как сечение, следует щелкнуть на кнопке Get Path (Взять путь), чтобы выбрать форму-путь. В нашем случае выделенная заранее форма должна быть использована как путь, поэтому щелкните на кнопке Get Shape (Взять форму), чтобы выбрать форму-сечение. Выбранная кнопка подсвечивается зеленым цветом. Не изменяйте принятую по умолчанию установку переключателя в свитке Creation Method (Метод создания), который может быть установлен в одно из трех положений:

Move (Переместить) – форма, которая будет указана после щелчка на кнопке Get Shape (Взять форму) или Get Path (Взять путь), будет помещена в создаваемый объект и удалена со сцены;

Сору (Копировать) – в составе создаваемого объекта будет использована независимая копия исходной формы;

Instance (Образец) – будет использован образец формы (этот вариант выбирается по умолчанию)

Рисунок 2. Сразу после выбора формы-сечения ее образец прикрепляется к первой вершине формы-пути.

6. При активизированной кнопке Get Shape (Взять форму) перейдите в любое окно проекции и укажите курсором на форму, которая будет служить сечением (если активизирована кнопка Get Path (Взять путь), то укажите на форму, которая будет служить путем). Курсор принимает вид, соответствующий режиму выделения формы - сечения или формы-пути, как показано на рис. 2. Щелкните кнопкой мыши. При выборе формы-сечения она прикрепляется к первой вершине формы- пути, а при выборе формы-пути она прикрепляется к форме-сечению.

7. Объект построен. Оболочка объекта уже построена методом лофтинга, хотя увидеть объект можно по умолчанию только в тех окнах проекций, где установлен режим тонированного отображения (рис. 3). Чтобы увидеть оболочку объекта в окнах с каркасным режимом отображения, необходимо развернуть свиток Skin Parameters (Параметры оболочки) и установить флажок Skin (Оболочка) в разделе Display (Отображение). Назовите полученный объект Кронштейн и назначьте ему цвет. Щелкните правой кнопкой мыши для выключения режима лофтинга. Оригиналы формы-профиля и формы-пути можно теперь удалить, хотя иногда бывает полезно оставить их с целью коррекции формы оболочки объекта лофтинга.

 

 

 


Рисунок 3. Кронштейн.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и функции массовой коммуникации | Порядок выполнения Данная работа заключается в последовательной реализации нижеследующего интерактивного диалога с системой 3d studio max
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.