КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и функции массовой коммуникации
Массовая коммуникация – сложный и многоплановый социальный институт, который во взаимодействии с другими институтами (государство, образование, церковь, армия, современные корпорации и т. п.) активно участвует в развитии общественных отношений и управлении обществом. В силу своей всеохватности и всеобщности она доминирует в формировании массовой культуры, массового сознания, общественного мнения, направленности поведения людей, социальных общностей, групп и организаций. Общепризнано, что массовая коммуникация удовлетворяет следующие основные цели.
Подобные цели предопределяют основные функции массовой коммуникации. 1. Информационная: распространение массовой информации и популяризация адаптированных научных знаний о действительности. 2. Коммуникативная: публичного общения и обмена разными духовными ценностями и эмоциональными состояниями, одинаковыми для общающихся, способствующих осознанию социальных ролей индивидов и консолидации с «другими». 3. Регулятивная: организация и контроль конкретного поведения людей в качестве ответной реакции на информационно-коммуникативные стимулы, увеличивавшей социальную мобильность масс. 4. Культурологическая: формирование массовой культуры как жизненно важного компонента развития и функционирования массового общества. 5. Развлекательная: реализация потребности людей в досуге не только как времяпрепровождении, но и снятии напряжения (релаксации), вызываемого социально-трудовыми процессами современного мира. Данные функции являются фундаментом как жизни общества, так и жизни индивида и в реальном историческом времени и пространстве подвержены модификациям и трансформациям. [1] Термин «средства массовой коммуникации» (СМК) в широкий оборот был введен в 1946 г. документами ЮНЕСКО (ООН) при определении нового информационного порядка, устанавливающего равноправное положение развивающихся стран в мировой информационной системе. При этом в журналистике как синоним используется термин «средства массовой информации» (СМИ).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |