Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и функции массовой коммуникации




Массовая коммуникация – сложный и многоплановый со­циальный институт, который во взаимодействии с другими институтами (государство, образование, церковь, армия, сов­ременные корпорации и т. п.) активно участвует в развитии об­щественных отношений и управлении обществом. В силу своей всеохватности и всеобщности она доминирует в формировании массовой культуры, массового сознания, общественного мне­ния, направленности поведения людей, социальных общностей, групп и организаций. Общепризнано, что массовая коммуника­ция удовлетворяет следующие основные цели.

 

Цели коммуникации с точки зрения общества Цели коммуникации с точки зрения индивида
1. Установить общие взгляды на окружающую среду 1. Проверить (подтвердить) и расширить картину реальности, узнать о возможностях окружающей среды и об опасностях, которые с нею связаны
2. Социализировать новых членов, побудить их к выполнению ролей и соблюдению норм и обычаев 2. Приобрести навыки и знания, необходимые для «устроенной жизни» в обществе
3. Предоставить развлечение для членов общества, отключить их внимание от забот и неудовлетворенности жизнью 3. Получить удовольствие, релакс (расслабление), в отдельных случаях избежать столкновения с реальными проблемами или же соприкоснуться с ними, но косвенно
4. Добиться политического единодушия, завоевать сторонников и последователей, установить контроль над поведением 4. Прийти к решению там, где существует выбор, предпринять действия на основе полученной информации, наметить социально предпочтительную линию поведения

 

Подобные цели предопределяют основные функции мас­совой коммуникации.

1. Информационная: распространение массовой информа­ции и популяризация адаптированных научных знаний о дейс­твительности.

2. Коммуникативная: публичного общения и обмена раз­ными духовными ценностями и эмоциональными состояниями, одинаковыми для общающихся, способствующих осознанию социальных ролей индивидов и консолидации с «другими».

3. Регулятивная: организация и контроль конкретного по­ведения людей в качестве ответной реакции на информацион­но-коммуникативные стимулы, увеличивавшей социальную мобильность масс.

4. Культурологическая: формирование массовой культу­ры как жизненно важного компонента развития и функциони­рования массового общества.

5. Развлекательная: реализация потребности людей в до­суге не только как времяпрепровождении, но и снятии напря­жения (релаксации), вызываемого социально-трудовыми про­цессами современного мира.

Данные функции являются фундаментом как жизни общества, так и жизни индивида и в реальном историчес­ком времени и пространстве подвержены модификациям и трансформациям.


[1] Термин «средства массовой коммуникации» (СМК) в широкий оборот был введен в 1946 г. документами ЮНЕСКО (ООН) при определении нового ин­формационного порядка, устанавливающего равноправное положение развива­ющихся стран в мировой информационной системе. При этом в журналистике как синоним используется термин «средства массовой информации» (СМИ).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.