Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние коммуникации




Система внешних организационных коммуникаций служит средством включения организации во внешнюю (окружающую) среду. Она обеспечивает повседневные контакты организации с внешними сегментами рынка и общественности, чрезвычайно динамичными и не находящимися в сфере непосредственного ее влияния. Данная коммуникативная сеть должна непрерывно отслеживаться, так как:

1) изменения внешней среды воздействуют и определяют степень успеха (неудачи) в достижении эффективного резуль­тата (цели);

2) они же обусловливают адекватный механизм адапта­ции к окружающей среде;

3) без должных диагностики и анализа внешнеорганизационной сети коммуникаций происходит потеря ориентации и адаптации организации, соответственно, и преимуществ в кон­курентной борьбе.

По характеру участвующих в процессе коммуникации субъектов выделяют следующие ее формы:

- автокоммуникации;

- межличностные;

- межгрупповые;

- массовые коммуникации;

- метакоммуникации.

Межгрупповая коммуникация – между социальными группами, взаимодействующими в социальной организации в форме любого рода коллектива – производственного, научно­го, профессионального и т. д. Межгрупповая комму­никация выступает основой коммуникации в организациях.

Массовая коммуникация – обезличенная коммуникация численно большой, рассредоточенной, неоднородной и анонимной аудитории с помощью технических средств и отсроченной обратной связью. Каналами данной ком­муникации являются СМК – печать, радио, видеопродукция, интернет и т. п. Они направлены на завоевание сознания людей (а не пространства) и обращаются к ним, «минуя головы прави­тельств» и границ.

Метакоммуникация – коммуникация на невербальном уровне с помощью жестов – телодвижений, артикуляции зву­ков, мимики лица и т. п., сигнализирующих о внутренних состо­яниях, намерениях и т. п. взаимодействующих партнеров.

Необходимо отметить, что межличностная коммуникация опосредует массовую.

 

Массовая коммуникация Межличностное общение
1. Опосредованность общения техническими средствами 1. Непосредственный контакт в общении
2. Общение больших социальных групп 2. Общение, в основном, отдельных индивидов
3. Ярко выраженная социальная ориентированность общения 3. Как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность общения
4. Организованный, институциональный характер общения 4. Как организованный, так и (в большей мере) спонтанный характер общения
5. Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения 5. Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта
6. Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения 6. Более «свободное» отношение к соблюдению принятых норм общения
7. Однонаправленность информации и фиксированность коммуникативных ролей 7. Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей
8. «Коллективный» характер коммуникатора и его «публичная индивидуальность» 8. «Индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная индивидуальность»
9. Массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория 9. Реципиент – отдельный конкретный человек
10. Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений 10. Единичность, приватность, универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность сообщений
11. Наличие «двухступенчатого» характера восприятия сообщений через лидеров мнений 11. Преобладание непосредственного восприятия сообщений

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.