Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Сущность и задачи информатизации налоговой системы

Читайте также:
  1. I вопрос. Виды деформаций сооружений и их причины.
  2. I группа. Свойства, характеризующие сущность и сложность системы
  3. I и II задачи имеют решение.
  4. I. Сущность финансовой политики
  5. II вопрос. Наблюдение за деформациями сооружений.
  6. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФСБ РОССИИ
  7. II. Сущность и функции стратегического планирования.
  8. II.Вопросы для закрепления
  9. III .3 Региональные транспортные системы
  10. III .4 Показатели системы ГПТ
  11. III группа. Свойства, характеризующие методологию целеполагания системы
  12. IV. Вопросы деонтологии в практики дерматовенеролога

Наличие развивающейся адекватной системы социально-экономических, правовых, технологических, гуманитарных связей и отношений – необходимая предпосылка построения информационного общества. При этом одной из важнейших социально-экономических систем является налоговая.

Уровень экономического развития общества определяется как развитием средств производства и производственных отношений, так и развитием информационных процессов и отношений в налоговых системах, причем их состояние решающим образом воздействует на эволюцию производственных и непроизводственных сфер, а также на все общество в целом.

 
 


Информатизация налоговых систем – это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для обеспечения информационных потребностей органов Федеральной налоговой службы на основе формирования и использования информационных ресурсов.

При информатизации налоговых систем решается целый ряд задач;

– компьютерная и технологическая поддержка деятельности налоговых служб;

– развитие систем и средств связи;

– использование типовых компьютерных сетей и корпоративных открытых информационных систем для оперативного учета, контроля и делопроизводства;

– автоматизация работ по налогообложению (ведение баз данных по налогооблагаемым лицам, налоговому законодательству, действиям налоговой службы и др.);

– и подготовка (переподготовка) кадров;

– разработка и использование АРМ работника налоговой службы;

– разработка и использование экономико-математических моделей и расчетов для оперативного и долгосрочного прогнозирования экономических ситуаций (динамики сбора налогов и ставок налогообложения, оптимальных и предельных ставок налогообложения и др.) При этом моделирование является средством необходимой экономико-математической поддержки предсказуемости и устойчивости налоговой системы;

– интеллектуальное обеспечение принятия решений в различных социально-экономических ситуациях, финансовых последствий решений в системе налогообложения, инфологическая и компьютерная поддержка принятия таких решений;

– обеспечение информационной безопасности налоговых систем и учреждений, моделирование и прогнозирование информационной опасности и несанкционированного доступа к данным;

– создание программно-алгоритмической и технической базы разработки и внедрения перспективных вычислительных сред, корпоративных систем и сетей;

– создание качественных и гибких налоговых информационных потоков и систем на основе внедрения новых информационных технологий и информационного реинжиниринга.

 

Основные системно-информационные цели налоговой системы:



˗ актуализация и поддержка правовых актов и законов о налогах и платежах;

˗ учет платежей и плательщиков, правильности и своевременности платежей в бюджет;

˗ взаимодействие с исполнительными, финансовыми органами;

˗ правильное применение штрафных санкций, учет скрытых (заниженных) прибылей и потерь в теневой экономике;

˗ представление отчетности и документации вышестоящим органам и др.

 

Основные системно-информационные функции налоговой системы:

˗ обеспечение учета налогоплательщиков и налогов по категориям, видам платежей и т.п.;

˗ анализ динамики налоговых платежей и их прогнозирование по всем основным и отслеживаемым факторам;

˗ проведение налогового мониторинга;

˗ анализ экономической деятельности предприятий региона;

˗ организация и проведение необходимых налоговых мероприятий;

˗ внедрение систем и сред с использованием новых информационных технологий, систем принятия и поддержки решений;

˗ совершенствование функционирования налоговых систем и систем налогообложения и др.

Развитие налоговой системы определяется целью и ресурсами системы, а изменение внутрисистемной информации происходит таким образом, чтобы уменьшалась энтропия системы (в соответствии с информационной синергетикой).

При формировании федеральной и региональной налоговой политики необходимо учитывать, что сфера производства, распределения и потребления товаров и услуг невозможна без сферы производства, распределения и потребления знаний и профессионализма, а уровень развития общества зависит от качества, количества и адекватности информационных потоков и магистралей для решения социально-экономических проблем.

Политика информатизации, инвестиционная и налоговая политика тесно взаимосвязаны и в информационном обществе взаимно определяют друг друга.

 

Самые прогрессивные информационные технологии не могут развиваться и даже функционировать в условиях слаборазвитой и негибкой, неэффективной экономики, низкой квалификации и недостаточного профессионализма работников. Для нормального развития таких технологий необходимо также четкое понимание социально-экономических систем (их целей, ресурсов, моделей), ведущих к эффективному производству и бизнесу, рациональному распределению и потреблению, целенаправленным и ресурсообеспеченным процессам в обществе.

 

Чаще всего в налоговых системах используются следующие новые информационные технологии:

˗ моделирование и вычислительный эксперимент;

˗ базы данных и автоматизированные информационные системы (АИС);

˗ базы знаний, экспертные и интеллектуальные системы (в том числе – эвристические процедуры и системы);

˗ интеллектуальные среды планирования и управления;

˗ телекоммуникационные средства доступа и сжатия информации;

˗ автоматизированные системы (контроля, управления и т.д.), АРМы;

˗ компьютерные, виртуальные организационные системы;

˗ интегрированные пакеты прикладных программ;

˗ мультимедийные, гипертекстовые, гипермедийные и WWW-технологии;

˗ технологии когнитивные[1] и визуализации;

˗ объектно-ориентированные технологии[2];

˗ средо-ориентированные технологии[3];

˗ CASE-технологии[4];

˗ нейро-ориентированные технологии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Вопрос 1. Сущность и задачи информатизации налоговой системы

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.33.183
Генерация страницы за: 0.008 сек.