КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монтаж строительных конструкции
Монтаж строительных конструкций — основной комплексно-механизированный производственный процесс сборки зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления. Монтажные работы — комплекс взаимосвязанных механизированных процессов, операций и приемов, конечным результатом которых являются смонтированные здания, сооружения или технологические конструкции. Монтаж конструкций происходит в сжатые сроки за счет применения оптимального количества наиболее совершенных механизмов, укрупнения конструкций в блоки. В зависимости от принятой последовательности установки элементов каркаса здания различают раздельный, комплексный и смешанный методы монтажа. При раздельном (дифференцированном) методе монтажа за каждую проходку краном устанавливают конструкции определенного вида. Например, при монтаже одноэтажных промышленных зданий за первую проходку монтируют колонны, затем, после их выверки и закрепления, — подкрановые балки и подстропильные фермы со связями, за третью — фермы и плиты покрытия. При монтаже многоэтажных зданий вначале монтируют колонны одного яруса, затем ригели, балки, далее плиты перекрытия или покрытия. Преимущества такого метода — возможность применения кранов различных типов для разноименных элементов, более полное использование механизмов и приспособлений, повышение производительности труда монтажников за счет специализации выполняемых работ, улучшение условий поставок материалов. Недостатки метода — большая площадь монтажных работ, большое число проходок крана, задержки сдачи законченных участков здания. Комплексный (совмещенный, сосредоточенный) метод обеспечивает монтаж всех конструкций в пределах каждой монтажной ячейки за одну проходку крана. Преимущества такого метода — возможность совместно с монтажом вести работы по навеске стеновых ограждений, устройству кровли и монтажу технологического оборудования; недостатки — частая смена монтажной оснастки и монтаж элементов и конструкций различной массы одним краном. Комбинированный (смешанный) метод отличается тем, что часть конструкций монтируют раздельно (например, колонны и ригеля), а часть — комплексно (элементы покрытия или перекрытий, наружные стеньг и др.). По направлению различают методы продольного (вдоль пролета здания) и поперечного (поперек пролета) монтажа зданий. Для лучшей организации монтажа конструкций зданий и последующих строительных работ, создания безопасных условий труда здание в плане условно разделяют на захватки и участки. Это разделение рекомендуется производить учитывая равенство объемов работ и расположение температурных швов. По вертикали здание делится на ярусы высотой в один или несколько этажей в зависимости В зависимости от вида транспортирования и размещения конструкций hi строительной площадке существуют два способа монтажа: ♦ с транспортных средств; ♦ с приобъектного склада, расположенного в зоне действия монтажного крана. При монтаже конструкций с транспортных средств сокращаются затраты на погрузочно-разгрузочные операции и содержание складов, но при этом необходимо организовать работу монтажных машин, транспорта и завода-изготовителя конструкций в соответствии со специально разрабатываемой транспортно-монтажной картой. Наиболее экономичная доставка строительных конструкций без их повреждения возможна при использовании специализированных транспортных средств (полуприцепы-платформы, фермовозы, панелевозы, опоровозы, блоковозы), которые состоят из тяговой машины и прицепа, полуприцепа или прицепа-роспуска. На доставляемом изделии ставится товарный знак или указывается краткое наименование завода-изготовителя, марка изделия, штамп ОТК, дата изготовления, масса изделия (свыше 0,5 т). Заводом-изготовителем на изделия наносятся риски осей (если они подлежат укрупнительной сборке), метки, обозначающие места опирания и строповки, и надписи «верх», если его трудно отличить от низа конструкций. Предварительное складирование конструкций на приобъектных складах допускается только при соответствующем обосновании. Такие склады размещают в зоне действия монтажного крана. Их территория должна быть хорошо освещена, спланирована с уклонами для стока и отвода воды с усилением шебнем верхнего слоя грунта. Поперечные проезды на территории складов устраивают на расстоянии не более 100 м друг от друга. Через каждые два штабеля в продольном направлении и через 25 м в поперечном оставляют проходы шириной не менее 1 м, расстояние между смежными штабелями должно быть не менее 0,2 м. Конструкции следует укладывать (устанавливать) на складе рассортированными по типам и маркам. Маркировочные надписи и знаки должны быть видны, и обеспечена возможность захвата каждой отдельно стоящей конструкции (или верхней конструкции в штабеле), контейнера или пакета краном и свободный подъем для монтажа.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |