КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определения. Управление проектами
Управление проектами Лекция №12 Системы качества Проект - уникальный процесс, состоящий из набора взаимосвязанных и контролируемых работ c датами начала и окончания и предпринятый для того, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам.
Примечание 1. Отдельный проект может составлять часть структуры более крупного проекта. Примечание 2. В некоторых проектах цель(и) уточняется(ются), а характеристики продукта последовательно задаются по мере продвижения проекта. Примечание 3. Выходом проекта может быть одна или несколько единиц продукции. Примечание 4. Организационная структура носит временный характер и создается на период жизненного цикла проекта. Примечание 5. Взаимодействия работ по проекту могут быть сложными.
Продукт проекта - то, что определено в проектном задании на продукт и поставляется заказчику. Примечание. Проектное задание (project scope) может корректироваться по мере продвижения проекта.
План проекта - документ, устанавливающий то, что требуется для выполнения цели(ей) проекта. Примечание 1. План проекта должен включать план обеспечения качества проекта или содержать ссылки на него. Примечание 2. План проекта включает также и другие планы по таким вопросам, как организационные структуры, ресурсы, календарный график выполнения работ и сметы расходов (бюджет).
Участник - отдельное лицо или группа лиц, заинтересованные в функционировании организации-поставщика. Примечание 1. В контексте данного определения организацией-поставщиком является проектная организация (project organization). Примечание 2. Участниками (заинтересованными сторонами) могут быть: • заказчик - получатель продукта проекта; • потребитель, например пользователь продукта проекта; • владелец, например организация, учредившая проект • партнер, например в проектах совместных предприятий; • инвестор, например финансовое учреждение; • субподрядчик - организация, поставляющая изделия для проектной организации; • общество, например, в лице законодательных или регулирующих органов и широкой публики; • внутренний персонал, например сотрудники проектной организации. Примечание 3. Интересы участников могут противоречить друг другу.
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы (ISO 9000:2000). Процесс - набор взаимосвязанных ресурсов и работ, благодаря которым входные воздействия преобразуются в выходные результаты (IS0 10006). Примечание 1. Ресурсы могут включать управленческий персонал, услуги, исполнителей, финансы, производственные мощности, оборудование, инструкции и методики. Примечание 2. Процессы проекта включают процессы управления проектом и процессы реализации проекта. Примечание 3. Термин «процесс» охватывает также подпроцессы.
Оценка хода работ - оценивание выходных результатов работ по проекту, проводимое в соответствующих точках жизненного цикла проекта на основе заданных критериев для процессов и продукции проекта. Примечание. В результате оценки хода работ может потребоваться пересмотр плана проекта.
Риск - произведение величины ущерба, возникшего в результате несоответствия, на вероятность появления этого несоответствия. Ущерб для проекта измеряется величиной временной задержки проекта или величиной расходов, которые может повлечь за собой такое событие.
Менеджмент рисков - деятельность по снижению величины потенциального или реального ущерба для проекта. Менеджмент рисков включает 4 основных фазы: • выявление потенциального риска; • анализ риска; • управление риском; • анализ результатов управления риском.
Управление риском - основная часть менеджмента рисков; при управлении риском, как правило, используется: • устранение риска; устранить риск путем выбора альтернативного метода, который не поставит Заказ под угрозу риска; • смягчение риска; цель состоит в том, чтобы признать сам факт того, что риск может возникнуть, и подготовить план, который сведет к минимуму его последствия; • допущение риска, признать наличие риска и вытекающие последствия и ничего не корректировать. Этот метод используется для рисков, вероятность которых крайне низка (например, форс-мажорные обстоятельства); • распределение риска, распределить риск между всеми участниками заказа. Тем самым каждый участник будет жизненно заинтересован в предотвращении того, чтобы риск стал реальностью.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |