КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление качеством проекта
Признано, что существуют два аспекта привнесения качества в управление проектами: качество процессов проекта и качество продукции проекта. Невыполнение требований любого из них может иметь значимые последствия для результата проекта, участников проекта и организации. Это также подчеркивает тот факт, что достижение качества лежит на ответственности менеджеров и предполагает, что приверженность качеству исповедуется на всех уровнях организации, задействованных в проекте, каждый из которых отвечает за свои конкретные процессы и результаты. Создание и поддержание качества процессов и продукции входе выполнения проекта требует систематического подхода. Такой подход должен быть нацелен на гарантию того, что заявленные и подразумеваемые потребности (требования) заказчика (потребителя) поняты и удовлетворены, что оценены потребности других участников проекта и что в ходе реализации управления проектом учтена политика организации в области качества. Управление проектом включает планирование, организацию, мониторинг и контроль всех аспектов проекта в ходе непрерывного процесса достижения его целей. При этом процессы и задачи менеджмента качества применяются ко всем процессам управления проектом. Проект с точки зрения IS0 9000:2000 является разновидностью процесса, у которого существуют следующие особенности по отношению к другим процессам: • обычный процесс существует циклически, проект - однократно; в связи с этим проект проходит обычно следующие фазы: «предпроектную», или стадию организации проекта; «запуск» проекта; выполнение проекта и стадию завершения проекта; в некоторых случаях может существовать фаза сопровождения проекта; • система учета и планирования работ и ресурсов для обычного процесса, как правило, «внешняя», т.е. обеспечивается другими процессами, а для проекта -«внутренняя», т.е. обеспечивается процессами, выполняемыми в рамках проекта (подпроцессами проектного процесса). Проект - это процесс, который может быть разделен на множество взаимозависимых, взаимосвязанных подпроцессов, образующих цепочку поставки и взаимодействующих между собой как поставщик - потребитель. Главное отличие проекта заключается в том, что и указанная сеть процессов, и организационная структура проекта носят временный характер и создаются на период жизненного цикла проекта. Основная опасность такого временного состояния заключается в том, что если в постоянно действующих процессах и структурах идет (или должно идти) постоянное улучшение, анализ произошедших и потенциальных ошибок, то есть непрерывное эволюционное развитие, то при формировании очередной структуры проекта можно легко потерять накопленный ранее опыт. В связи с этим приобретают особую актуальность процедуры СМК, методики, инструкции, записи, составленные в ходе выполнения предшествующих проектов. С их анализа должна начинаться работа по формированию очередного проекта. Процессы проекта можно условно разделить по четырем классификационным признакам: 1) по периодичности: постоянно действующие в организации; временные - на период проекта; 2) по отношению к действующей в организации СМК: входящие в действующую СМК; не входящие в действующую СМК; 3) по отношению к организации: процессы организации; процессы поставщиков, субподрядчиков; 4) по типу в проекте: процессы управления проектом; процессы реализации проекта (технологические). Некоторые процессы проекта могут не находиться под управлением СМК, причем это могут быть как постоянно протекающие в организации процессы, так и временные - на период действия проекта, кроме того, в проект могут вовлекаться и процессы других организаций. Тем не менее организация должна: •определить все процессы, необходимые для реализации проекта; •определить последовательность и взаимодействие этих процессов; • определить критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; •обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; •осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов; • принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов; • вести записи, предусмотренные стандартом ISO9001:2000; • там, где уместно, реализовывать требования стандарта ISO9001:2000. Управление качеством проекта предполагает, что организация задокументирует, внедрит и будет поддерживать в рабочем состоянии программу качества проекта. Программа качества (иногда называют "план качества") – документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к конкретной продукции, проекту или контракту.
Рис. 1. Процессы проекта и область действия программы качества проекта.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |