Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роликовые конвейеры




 

Роликовые конвейеры - транспортирующие устройства для разнообразных массовых штучных грузов: опок, профильного проката, ящиков, досок, грузов на поддонах, мелких деталей, подаваемых россыпью в стандартной таре (тарные грузы) или уложенных в ней в специальных приспособлениях, грузов в коробках и т. д. Грузы перемещаются по стационарным опорным вращающимся роликам или дискам.

Необходимым условием транспортирования является наличие у грузов основания с гладкой опорной плоскостью или прямолинейных ребер (для труб образующих).

Роликовые конвейеры разделяют:

- приводные,

- не приводные.

У не приводных конвейеров груз движется самоходом при небольшом уклоне роликового настила под действием составляющей силы тяжести (гравитационные конвейеры) или принудительным способом от приложенной извне силы.

У приводных конвейеров груз перемещается под действием сил сцепления с вращающимися опорными роликами от группового или индивидуального приводного устройства.

Роликовые конвейеры используют в качестве средства межоперационного внутрицехового транспорта, а также для погрузочно-разгрузочных и складских работ. Элементы роликовых конвейеров часто применяют в виде составных частей во многих погрузочных и перегрузочных устройствах, в пакетоформирующих машинах, в технологических линиях на приеме и выдаче штучных грузов в сочетании с другими подъемно-транспортными машинами и технологическим оборудованием.

Не приводные роликовые конвейеры:

- просты в эксплуатации,

- экономичны,

- отличаются удобством укладки и съема грузов.

 

К их недостаткам относятся:

- невысокая производительность,

- нестабильность скорости движения,

- возможность остановки к самопроизвольному сбрасыванию грузов,

- необходимость восстановления потерянной на наклонной трассе высоты.

Не приводные роликовые конвейеры выполняют:

- стационарными (рис. 22.3, а),

- легкими передвижными на колесном ходу (рис.22.3, д),

- с постоянными и изменяющимися шагами (раздвижные) роликов (рис.22.3, е),

- переносными.

В зависимости от вида груза применяют конвейеры различных исполнений.

Для крупных тяжелых грузов используют сдвоенные конвейеры (рис. 22.3, б). Грузы цилиндрической формы (трубы, поковки, рулоны из полосовой стали) целесообразно транспортировать на наклонных роликах (рис. 22.3, г).

Рис. 22.3. Не приводные роликовые конвейеры:

а - стационарный однорядный; б - стационарный раздельный сдвоенный; в - сдвоенный с наклонными роликами для цилиндрических грузов; г - с наклонными роликами (дисками) для труб; д - передвижной; е - передвижной раздвигающийся

 

Основным элементом не приводного конвейера является цилиндрический ролик.

Ролик конструкции ГПКИ «Союзпроммеханизация» (рис. 22.4, а) состоит из неподвижной оси 1, обечайки 2 с завальцованными втулками 4 и внутренними крышками 3. Ролик имеет радиальные шариковые подшипники 5, систему штампованных колец: лабиринтных 8, 9 и 10, запорных пружин 6, 7. Конструкция ролика отличается технологичностью и простотой, невысокой стоимостью и удобством эксплуатации. Закладную смазку заменяют через 8...12 мес.

Двухзаходное лабиринтное уплотнение надежно защищает подшипники при средних и отчасти тяжелых условиях работы, а отсутствие трущихся частей обеспечивает невысокое сопротивление вращению. Для фиксации оси на одном из ее концов предусмотрены лыски, а на раме 11 соответствующие им по форме пазы (отверстия).

Для круглых (в сечении) грузов можно использовать желобчатые ролики литые (рис. 22.4, б). На распределительных столах удобно применять вращающиеся в штампованных гнездах шары, установленные на мелких шариках (рис. 22.4, г).

Шариковые столы позволяют передвигать груз с плоским основанием в любом направлении по горизонтали. На предприятиях легкой и пищевой промышленности в последние годы применяют ролики с пластмассовыми обечайками и вкладышами. Они рассчитаны на восприятие малых нагрузок до 0,1...0,2 кН.

Для компенсации погрешностей сборки и изготовления роликов, связанной с выравниванием плоскостности настила по высоте, можно применять ролики с выравнивающими элементами или компенсаторами.

Существенной простотой отличается компенсатор (рис. 22.4, ж), состоящий из винта 12 с круглой эксцентричной головкой. Вращением винта обеспечивается вертикальное перемещение (до 2 мм) конца оси по прорези рамы. Высокая точность установки частично обесценивается необходимостью изготовления в раме резьбовых отверстий.

В другой конструкции (рис. 22.4, з) указанный недостаток устранен за счет использования сложной по форме скобы 14 и регулировочного винта 13.

Компенсаторы несколько усложняют конструкцию роликового конвейера, но их применение позволяет получить высокоточную плоскостность настила без повышения точности изготовления элементов самого конвейера.

Выбор шага роликов зависит от факторов, носящих противоречивый характер. Чем меньше шаг, тем спокойнее ход груза, меньше среднее давление его на ролик, выше металлоемкость и стоимость конвейера, больше сопротивление движению и потребный угол наклона настила. Обычно принимают lP<(0,45...0,2) lГР практически lP=1/3lГР. Для коротких высоких грузов или грузов со смещенным по длине центром масс необходима проверка на устойчивость с учетом не плоскостности установки роликов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.