Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидравлический транспорт




Воздуходувные машины.

Воздуходувные машины разделяют:

- центробежные,

- поршневые.

К первым относят вентиляторы и турбомашины, а ко вторым - ротационные (водокольцевые насосы, с радиальными подвижными пластинами, коловратные) машины и машины с поступательно движущимися поршнями.

Работа вентиляторов и турбомашин основана на действии центробежных сил, при котором кинетическая энергия воздуха превращается в потенциальную энергию давления, а поршневых машин - на принципе выжимания воздуха поршнями. Наиболее простыми по конструкции являются водокольцевые насосы, но они имеют малый КПД (0,4... 0,45).

Установки гидравлического транспорта применяют для перемещения насыпных грузов в смеси с водой (пульпы) по трубам или желобам.

Принцип действия гидравлических транспортных установок заключается в передаче энергии движущейся воды частицам насыпного груза и перемещении их с большой скоростью.

Гидротранспортные установки разделяют:

- напорные,

- безнапорные.

В напорных установках пульпа перемещается под напором, создаваемым насосом, а в безнапорных (самотечных) - под действием собственной силы тяжести.

В последнее время приобретает развитие гидравлическое транспортирование по трубам измельченного до размера а' <2,5 мм каменного угля в смеси с водой приблизительно равной массы.

В Кузбассе так доставляется уголь на Ведовскую ГРЭС и обогатительную фабрику Западно-Сибирского металлургического комбината, а в Норильске - на горно-металлургический комбинат. Трубопровод диаметром 426 мм протяженностью 250 км предназначен для транспортирования угля из Кузбасса в Новосибирск на ТЭЦ-5 при рабочем давлении 10 МПа.

В США построен трубопровод диаметром 450 мм протяженностью 407 км для перекачки 5 млн. т угля в год при давлении 10 МПа.

В Австралии железнорудный концентрат подается по трубопроводу протяженностью 70 км в количестве 5 млн. т. в год.

В Бразилии подобная система длиной более 400 км транспортирует 12 млн. т. в год.

В институте Союзранспрогресс разработана система «Турботранс», предназначенная для перемещения вагонеток с грузом при помощи воды под давлением 0,3...0,4 МПа, подаваемой из сопл на лопатки турбинного типа, прикрепленные к вагонеткам.

На Раменском горно-обогатительном комбинате (Московская обл.) подобная система «Турбо-7» перемещает песок из карьера на расстояние 2 км. Длина подвижного состава, включающего 370 вагонеток, достигает 600 м. При наибольшей грузоподъемности 250 т система «Турбо-7» транспортирует до 10 млн. т песка в год.

Насыпной груз в напорных гидротранспортных установках подается в транспортный трубопровод при помощи пульпонасосов и из бункеров.

 

Рис. 23.4. Схемы гидротранспортных установок с подачей груза: а – пульпонасосом; б – из бункера; в – самотеком

Гидротранспортная установка с пульпонасосом показана на рис. 23.4, а.

Транспортируемый материал подается ленточным конвейером 2 в резервуар 1 с пульпой, откуда последняя извлекается пульпонасосом 4 и по пульпопроводу 5 подается на грохот 8. В нем насыпной груз отделяется от воды и по наклонным решеткам поступает в приемный бункер 9. Вода, отделившаяся от частиц насыпного груза, через воронку 7 стекает в резервуар 10 и оттуда насосом 6 подается по водоводу 3 в резервуар 1, в котором снова смешивается с насыпным грузом, образуя пульпу.

Преимуществом описанной системы является простота устройства, а недостатком - ускоренный износ пульпонасоса под абразивным воздействием частиц перемещаемого груза. Этого недостатка не имеют системы с подачей груза из бункера.

В гидротранспортной установке с подачей груза из бункера (рис. 23.4, б) насос 12 подает чистую воду из резервуара 11 в трубопровод 14. Насыпной груз поступает в этот же трубопровод из бункера 13, снабженного питателем. Частицы груза, падая в поток быстро движущейся воды, увлекаются в направлении транспортирования.

Безнапорная установка изображена на рис.23, в. Насыпной груз при помощи питателя поступает в открытый желоб 18 из бункера 16 и смешивается в желобе с водой, подаваемой из трубопровода 15, образуя пульпу, которая течет по желобу, имеющему уклон 0,02...0,06.

В местах поворота трассы для устранения заливания желоба установлены сопла 17, подающие воду из трубопровода 15 и сообщающие частицам груза дополнительную кинетическую энергию. В местах разветвления трассы размещены шиберы 19, позволяющие регулировать поступление груза в различные приемники.

Гидротранспортные установки применяют:

1) в горной промышленности для транспортирования полезных ископаемых из шахт и подачи в шахты закладочного материала,

2) на обогатительных фабриках,

3) в химической промышленности.

К их преимуществам относятся:

- компактность трубопроводов,

- герметичность,

- хорошая приспособляемость к производственным помещениям,

- возможность создавать любую по очертанию пространственную трассу,

- обеспечение загрузки и разгрузки в любой точке,

- удобство разветвлений трассы.

Недостатками установок гидравлического транспорта являются:

- особые требования к перемещаемому грузу (допустимость увлажнения, ограничения по гранулометрическому составу),

- изнашиваемость трубопроводов и другого оборудования абразивными грузами,

- потребность в большом количестве воды,

- повышенная энергоемкость,

- возможность замерзания пульпы зимой.

Насосы для пульпы разделяют:

- поршневые,

- центробежные.

Первые могут создавать высокое давление, но подвержены быстрому изнашиванию. Наиболее распространенными являются одно- и двухступенчатые центробежные насосы, последние применяют для получения повышенных давлений.

Одноступенчатый насос состоит из входного патрубка, рабочего колеса и корпуса с напорным патрубком. Пульпа, поступающая через входной патрубок в рабочее колесо, отбрасывается под действием центробежной силы к периферии корпуса и выходит через напорный патрубок.

В напорных гидротранспортных установках с подачей груза из бункеров применяют обычные насосы для чистой воды, в том числе водоструйные.

 

 

Рис. 23.5. Опорные элементы:

а - цилиндрический ролик; б - желобчатый ролик; в - дисковые ролики; г - шаровая опора; д - дисковые ролики с ребордами на сквозных осях; е - дисковый ролик с ребордами на полуоси; ж - ролик с эксцентриковым выравнивателем уровня установки; з - ролик с винтовым выравнивателем уровня.

 

Сила сопротивления движению груза является определяющей при выборе угла наклона гравитационного конвейера или внешнего усилия, необходимого для перемещения груза. Наклон гравитационного конвейера должен быть таким, чтобы груз мог перемещаться на трассе самоходом без остановок и увеличения скорости. Выполнить это условие на практике очень сложно.

Сила сопротивления движению складывается из сил:

- трения в опорах W1,

- трения качения W2,

- трения скольжения W3 груза по роликам,

- инерции роликов W4 и груза W5;

- трения груза о борта W6;

- для преодоления отклонения от плоскостности установки роликов W7.

В большинстве случаев одновременно действуют силы сопротивления W1, W2, W3, W4 и W7.

Эти силы сопротивлений носят случайный характер и зависят от нагрузок на опорные ролики.

Приводные роликовые конвейеры широко распространены в металлургической и деревообрабатывающей промышленности, в целлюлозно-бумажном производстве, в заготовительных цехах листового и профильного проката, на складах и в линиях с другими конвейерами.

Преимуществами их являются:

- стабильность скорости движения груза;

- возможность одновременной работы с различными ритмами;

- удобство выполнения технологических и погрузочно-разгрузочных операций;

- простота присоединения к технологическим машинам (прокатным станам, гильотинным ножницам, пилам и др.);

- возможность транспортирования тяжелых и горячих грузов;

- невысокая энергоемкость.

Вместе с тем приводные конвейеры имеют более сложную конструкцию и повышенную стоимость по сравнению с не приводными конвейерами, а также конвейерами других типов.

Приводные роликовые конвейеры бывают с групповым и индивидуальным приводами роликов.

По назначению их разделяют:

- транспортные с групповым приводом,

- рабочие реверсивные с индивидуальным для каждого ролика приводом.

Рабочие реверсивные ролики являются важнейшей частью прокатных станов. Тихоходный групповой привод устанавливают на конвейерах общего назначения для легких, средних и реже тяжелых грузов. Известна установка коротких (до 6 м) секций конвейеров с одним основным и вторым резервным двигателями для подачи слитков в крупных обжимных станах, а также в литейных цехах для накопления литейных форм.

 

 

Рис. 23.6. Приводы роликов конвейеров:

а - от вала с коническими зубчатыми колесами; б - от канатной тяги; в - от одной общей приводной цепи; г - от цепной передачи от ролика к ролику; д - от индивидуального двигателя

 

Наиболее часто ролики приводятся во вращение общим трансмиссионным валом 1 с коническими зубчатыми колесами 2 (рис. 23.6, а).

Привод в этом случае размещают посередине конвейера с двумя валами по обе стороны. Цилиндрические зубчатые колеса применяют реже, когда возникает возможность непосредственной передачи движения от ролика к ролику.

При транспортировании роликовым конвейером легких грузов используют фрикционный привод с гибким тяговым органом, например, со стальным проволочным канатом 3 (рис. 23.6, б) или с узкими ремнями по аналогичной схеме установки.

Грузы средней массы, для которых требуется более высокое тяговое усилие, транспортируют с меньшими скоростями при помощи одной общей цепи 4, звездочек 5, закрепленных на роликах, и натяжных промежуточных звездочек 6 (рис. 23.6, в).

Для перемещения тяжелых грузов применяют цепные передачи 7 (рис. 23.6, г) от ролика к ролику. Цепные роликовые конвейеры имеют высокую стоимость, отличаются сложностью монтажа и эксплуатации, для них необходимо использовать пластинчатые приводные цепи с шагом 12,7 и 25,4 мм.

Для конвейеров с постоянной подачей груза мощность (кВт) двигателя можно определить по приближенной зависимости через производительность Q (т/ч), длину горизонтальной проекции трассы LГ (м), высоту подъема Н (м) и вес вращающихся частей ролика GР (Н):

 

 

где ω'=(fdП±2μ)/DР - коэффициент сопротивления подшипников вращению и качению груза по роликам;

ω"=fdП/DР - коэффициент сопротивления под­шипников вращению.

 

Рис. 23.7. Привод кресельной подвесной канатной дороги:

1 – приводной шкив; 2 – открытая коническая передача; 3 – зубчатая муфта; 4 – редуктор; 5 – упругая муфта; 6 – главный электродвигатель; 7 – рабочий тормоз; 8 – тахо-генератор; 9 – кулачковая муфта; 10 – редуктор микропривода; 11 – упругая муфта; 12 – резервный электродвигатель; 13 – ручной аварийный тормоз; 14 - рама

Предел прочности проволок на растяжение не должен быть более 2000 МПа для несуще-тяговых и 1800 МПа для натяжных канатов.

Трассу кресельной ПКД выбирают, принимая во внимание, что неблагоприятными являются трассы с чрезмерно крутыми скалистыми склонами, водными преградами большой ширины и участками с лавинной, оползневой и селевой опасностью, имеющими значительные размеры.

Согласно Правилам Госгортехнадзора, расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли при двухместных креслах с жестким закрывающимся поручнем должно быть не более 25, м, а в отдельных местах на небольшом отрезке пути - не более 40 м. Предельный угол наклона каната к горизонтали обычно не превышает 45°.

Кроме того, необходимо учитывать, что ось дороги в плане (между станциями) должна быть прямолинейна. Возможно устройство угловых станций с поворотными шкивами или батареями, однако при этом их обход может происходить только внутренней стороной зажимов, а скорость движения должна быть понижена.

Трассы дорог горнолыжных комплексов должны быть тесно увязаны с их общей планировкой и трассами спуска.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.