Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования техники безопасности

Эргономические

Санитарно- гигиенические

Требования к учебным мастерским.

Охрана труда учащихся. Требования к организации учебных мастерских: общие, педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические, эргономические, требования техники безопасности.

 

 

Ø общие

Ø педагогические

Ø санитарно-гигиенические

Ø эстетические, эргономические

Ø требования техники безопасности

Педагогические – требования, от которых напрямую зависит эффективность протекания образовательного процесса. Учитывают логику протекания процесса обучения и психологические особенности восприятия.

К ним относится:

o Наличие оборудования, инструментов и материалов, необходимого для осуществления обучения в соответствии с программой, в количестве, необходимом для сохранения рационального темпа работы;

o Наличие в кабинете стендов для наглядных пособий, самих наглядных пособий и других дидактических средств, повышающих эффективность обучения.

o Пространство должно выть организовано таким образом, чтобы учащимся ничто не мешало воспринимать информацию, излагаемую учителем.

o Количество отвлекающих факторов должно быть сведено к минимуму.

СГУ определяются:

o Состоянием воздушно-газовой среды

o Освещенностью рабочей зоны и всего помещения

o Уровнем производственного шума

o Режимом работы во время занятия

o Требования определяются нормативами: СП 2.4.2. 782 – 99.

Эргономика – наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания таких условий труда, которые делают труд высокопроизводительным и в то же время обеспечивают работающему необходимые удобства.

К эргономическим требованиям относятся:

o Оптимальные рабочие позы в зависимости от типа работ и величины рабочего усилия

o Рабочую мебель и оборудование, подобранное с учетом антропометрических особенностей человека

o Исключение из трудового процесса статических напряжений

o Подбор рационального расположение инструментов.

Эстетические – определяют требования к внешнему виду помещения, визуальной комфортности среды.

В каждом кабинете должна находиться инструкция по технике безопасности для данного оборудования, предупреждения об опасности и перечень этапов, которые необходимо выполнить до начала и в конце работы.

Нормы расстояния:

           
   
 
   
 

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения | Организация рабочего места учителя и учащихся
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.