Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация рабочего места учителя и учащихся

Общие требования

Примерные минимальные нормы расстояния между оборудованием

1-по фронту, 2 – между тыловыми сторонами, 3 – фронтом друг к другу, 4-в затылок. Расстояние а: Для малогабаритного оборудования - 500мм, для среднегабаритного – 600мм, и для крупногабаритного – 800мм.


Варианты расстановки оборудования.

?Какие группы факторов опасности в кабинете технологии вы знаете?

Требования, которые касаются непосредственно кабинетов.

? Сколько кабинетов необходимо? Какова площадь?

Нормой является наличие 2х кабинетов (столярная и слесарная мастерская у мальчиков, швейная и кулинарная у девочек). Альтернативой является зональная организация мастерских.

ü Нормы площади: средняя мастерская должна быть рассчитана на 20-25 человек, из расчета 4-5кв.м на человека для швейной мастерской и 8 кв.м. для столярной и слесарной.

ü Этажность: Мастерские должны располагаться на первом этаже

ü Подвод напряжения: напряжение, требуемое оборудованию для работы может отличаться от стандартного

ü Естественное освещение: , расстояние до противоположной стены помещения.

ü Наличие канализации.

 

Ежегодно, перед началом учебного года в школах должен быть оформлен акт-разрешение на проведение занятий в мастерских. Его подписывают представители администрации района, комитета по образованию, санитарно-эпидемиологической службы, технической инспекции профсоюза, директор школы, заведующий учебными мастерскими. Без этого акта-разрешения у учителя технологии отсутствуют правовые основания для начала занятий с учащимися в мастерских. Составляется пакет документов, включающий акт –разрешение, паспорт кабинета, инструкции по техники безопасности, документы на оборудование.

Требования к мастерским изложены в СНиП 2.08.02-89, касающихся размеров площади учебно-производственных мастерских, и в «Положении об учебных мастерских общеобразовательной школы»

 

 

В учебных мастерских оборудуются рабочие места обучающихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных обучающихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики.

Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов с учетом деления У-1Х классов на подгруппы. Подгруппа должна быть не более 15 человек.

Рабочее место учителя в мастерской должно быть оборудовано столом с емкостью для аппаратуры (ГОСТ 18313-93, тип П), верстаком с набором необходимых инструментов и приспособлений по обработке металла и древесины для демонстрации приемов выполнения работ, классной доской с комплектом классных инструментов.

Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

Рабочее место обучающегося для индивидуального пользования - верстак или специальный стол с откидным, приставным или выдвижным сиденьем. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.

Для обработки конструкционных материалов, а также для различных занятий во внеурочное время в кабинете должны быть оборудованы 4-6 рабочих мест коллективного пользования.

Рабочими местами коллективного пользования в мастерских являются станки, муфельная печь, пресс для штамповки, универсальные приспособления для прокатки и гибки листового металла, проволоки и др. дополнительное оборудование для общественно полезного труда обучающихся.

Станочные рабочие места оборудуются тумбочками или укладками для размещения измерительных и режущих инструментов, заготовок, готовой продукции и документации. Токарные станки дополнительно комплектуются крючками для удаления стружки.

Окраска изделий распылением в мастерских должна производиться в специально оборудованном для этих целей вытяжном шкафу.

При отсутствии в мастерских комплекта электроснабжения комбинированного (КЭК) к рабочим местам может подводиться электропитание напряжением не выше 42 В для выполнения электрорадиотехнических работ.

Для немедленного отключения электрических агрегатов на столе учителя монтируют кнопочное устройство, управляющее магнитным пускателем силовой линии, а также пульт дистанционного управления проекционной аппаратурой и затемнением.

При пайке и выжигании в мастерских используются комплекты специального оборудования с отсосом воздуха. В случае отсутствия такого комплекта для пайки оборудуются специальные рабочие места с обязательной установкой местных вентиляционных отсосов.

В мастерских по обработке ткани индивидуальные рабочие места должны быть укомплектованы универсальными рабочими столами со встроенной в них швейной машиной с ручным и электрическим приводом.

В мастерских по обработке ткани должны быть оборудованы рабочие места для влажно-тепловой обработки швейных изделий, для примерки, для обработки срезов.

Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы емкостями для сбора обрезков ткани и других отходов.

Рабочее место учителя в кабинете по обработке ткани представляет собой демонстрационный стол для кабинета физики из 2-х секций (общая длина - 2400) и стол учителя со стулом.

Рабочие места в кабинете необходимо оснастить установками индивидуального и локального освещения.

Рабочее место обучающегося в кабинете технической графики оборудуется специализированным одноместным ученическим столом для черчения и стулом.

В кабинетах, рассчитанных на 24 обучающихся, могут быть столы следующих ростовых групп: N 4 - 6 шт., N 5 - 18 шт., стулья ученические тех же ростовых групп.

Индивидуальное рабочее место учащегося в кабинете художественного труда должно быть оснащено универсальным рабочим столом, укомплектованным съемными укладками, в которых находятся комплекты ручных инструментов, а также трафареты разметочные и простые карандаши.

 

$Роль учителя технологии в организации учебных мастерских:

Учитель трудового обучения, выполняющий обязанности мастера учебных мастерских:

- совместно с заместителем (помощником) директора по хозяйственной части (заведующим хозяйством) выполняет работу по обеспечению мастерских оборудованием, инструментами, материалами;

- планирует работу мастерских; совместно с педагогическим работником школы, осуществляющим организацию общественно полезного, производительного труда учащихся, планирует изготовление изделий на учебный год;

- организует наладку и ремонт техники, оборудования, инструментов, приспособлений;

- следит за своевременной проверкой электрооборудования, его заземления (зануления), состояния изоляции электропроводки;

- отвечает за безопасное состояние оборудования и санитарно-гигиеническое состояние мастерских;

- принимает на ответственное хранение имущественно-материальные ценности мастерских, ведет в установленном порядке учет.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования техники безопасности | Учителя трудового обучения, руководители кружков и общественно полезного, производительного труда, работающие в мастерских
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.