КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулирование предпринимательской деятельности. Инвестиционная политика муниципалитета
1. Инвестиционная политика - это часть экономической политики, проводимой муниципалитетом и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, определения направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня. Инвестиционная политика - это политика капиталовложений, ориентированная на достижение определенных целей (безопасность, высокие прибыли, возможность постоянного обладания наличностью и т.д.). Инвестиционная политика должна быть ориентирована на: - определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам собственности; - выбор приоритетов; - повышение эффективности инвестиций. 2. Механизм государственного регулирования инвестиционными процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования. Условно инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные. К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим (определяются комплексом мер бюджетно-налоговой политики). К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты. Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы. В свою очередь перечисленные инструменты можно подразделить на инструменты прямого и косвенного воздействия (рис. 1.3.1). Рис. 1.3.1 - Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности. 1. К инструментам правового регулирования относят следующие: разработка, принятие и издание нормативных правовых и индивидуальных актов; заключение договоров; принятие государственных инвестиционных программ; система реализации и соблюдения инвестиционного законодательства. 2. К административным инструментам относят: регистрация; лицензирование; квотирование; применение системы санкций и ограничений; разработка и утверждение приказов, распоряжений, указов и т.д.; введение административных мер (изъятий ограничительного характера); согласительно-разрешительные (распорядительные процедуры); управление государственной собственностью. 3. К экономическим инструментам относят: 3.1. Активно-структурные инструменты: а) государственная поддержка: прямая (финансами, гарантиями); косвенная (квотами, тарифами и пошлинами, льготами, отдельными соглашениями, затрагивающими будущие расходы государства); стимулирующий характер механизма изъятия; инвестиционные и реинвестиционные скидки; продажа или использование на выгодных условиях различных объектов недвижимого имущества (имущественных прав);б) государственное финансирование инвестиций (через бюджет развития, стабилизационный фонд, налоговое кредитование и т.д.); в) государственное участие: государственные закупки; государственное потребление; защита инвестиций; г) прямое проектное финансирование; д) управление внешним долгом. 3.2. Фискально-структурные инструменты (инструменты бюджетно-налоговой политики): доходные статьи бюджета; расходные статьи бюджета; специальные налоговые режимы; дифференциация налоговых ставок; освобождение от налогов; налоговые льготы; экспортные и импортные пошлины и сборы; дотации, субсидии, субвенции; амортизационная политика. 3.3. Монетарные (инструменты денежно-кредитной политики): регулирование эмиссии общей денежной массы; установление предельных ставок банковского ссудного процента; льготные займы; операции на рынке ценных бумаг; антиинфляционные меры; регулирование процентной ставки по операциям Центрального Банка; рефинансирование коммерческих банков; регулирование нормативов обязательных резервов коммерческих банков. Все вышеперечисленные инструменты должны иметь информационно-аналитическое обеспечение. Государство должно выделять бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов, т.к. повышение инвестиционной ориентации бюджетной системы - важнейшая задача государства на современном этапе. 3. В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов: · совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности; · осуществление концентрации инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ; · организация взаимодействия с предприятиями с целью мобилизации в инвестиции их собственных средств (здесь речь идет о реализации взаимных интересов предприятий региона в развитии инвестиционной политики); · осуществление постоянного мониторинга положительных и отрицательных моментов развития 4. Важным элементом развития любого проекта является обеспечение его инвестиционной привлекательности. Экономический подъем будет только тогда, когда будут инвестиции в реальный сектор экономики. Любое незначительное повышение инвестиционной привлекательности – это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса. Спасти положение дел может лишь динамичное устойчивое движение, а не отдельные шаги. Инвестиционная деятельность муниципального образования (МО) является важной составляющей его экономической системы и играет огромную роль в функционировании всего муниципального образования. От уровня ее развития зависит объем общественного производства, структура экономики, занятость населения, доходы бюджета. Чтобы привлечь инвестиции необходимо быть инвестиционно привлекательным. Процесс формирования инвестиционной привлекательности начинается с понимания таких моментов: · что нужно инвестору от объекта? · как инвестор подходит к оценке инвестиционной привлекательности? · на каких факторах инвестор основывается в решениях о рассмотрении проекта и его финансирование? Намного увеличить пополнение муниципального бюджета в современном мире возможно только с помощью инвестиций. Этот процесс позволяет укрепить конкурентоспособность муниципального образования, раскрыть инвестиционный потенциал, формировать благоприятный инвестиционный климат. Основным элементом инвестиционного процесса является инвестиционная привлекательность, которая формируется посредством инвестиционного потенциала и инвестиционного риска. Инвестиционная привлекательность – это совокупность объективных свойств и условий осуществления инвестиций в муниципальное образование с точки зрения предпочтений конкретного инвестора. Инвестиционный потенциал муниципального образования – это совокупность объективных социально-экономических свойств муниципального образования, имеющих высокую значимость для потенциальных инвесторов и способствующих развитию инвестиционных процессов, протекающих на местном (муниципальном) уровне хозяйствования. Итак, инвестиционная привлекательность определяется состоянием инвестиционного потенциала и уровнем инвестиционного риска. Инвестиционная активность – реальное развитие инвестиционной деятельности в социально-экономической системе и характеризуется интенсивностью инвестиций. Важно отметить, что администрации муниципальных образований играют существенную роль в поддержке и стимулировании инвестиционной деятельности в своих регионах. Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики. Инвестиционная политика – один из инструментов администрации, который может оказать существенное влияние на состояние инвестиционной привлекательности муниципального образования. Ряд ученых выделяют особенности инвестирования, среди которых можно выделить: 1. высокий уровень дифференциации социально-экономического развития, обусловленный, в первую очередь, географическим положением, природными ресурсами, административными особенностями; 2. незначительные бюджетные возможности в сравнении с бюджетами других уровней; 3. низкая степень муниципального нормотворчества в области инвестиционных отношений, что, в первую очередь, связано с разграничением полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти; 4. градообразующий характер большинства инвестиций, играющих помимо финансово-экономической, важную социальную роль; 5. наличие мощных рычагов управления инженерно-кадастровой инфраструктурой; 6. наличие значительных объемов невостребованной муниципальной собственности; 7. штатные ограничения в администрациях муниципальных образований, что требует привлечения специалистов, занятых в нескольких специфических областях управления, и не позволяет в должной степени концентрироваться на реализации перспективных инвестиционных решений. Согласно выводам экспертов наиболее привлекательными для выбора региона для инвесторов являются факторы, накопленные в процессе многолетней хозяйственной деятельности: инфраструктурная освоенность территории, инновационный потенциал и интеллектуальный потенциал населения. Повысить инвестиционную привлекательность могло бы изменение законодательства в части предоставления налоговых льгот инвесторам, но это, в любом случае, разовое мероприятие, которое лишь снизит "планку", но не решит проблему. Структура инвестиционной политики территориального органа власти и управления: (1) индикативный план; В основу этого метода заложены важнейшие народнохозяйственные макроэкономические показатели (индикаторы), к достижению которых должно стремиться общество. Принципиальное отличие индикативного планирования, системы его показателей - это их рекомендательный характер. Вместе с тем индикативное планирование остается одним из важнейших методов государственного регулирования экономики. Предлагаемые в индикативном плане показатели достигаются через меры государственного воздействия - регуляторы. На макроуровне в качестве индикаторов используются показатели, характеризующие: динамику развития региональной и отраслевой экономики; финансов, денежного обращения, товарного, финансового и валютного рынков; ожидаемого движения цен, использования трудовых ресурсов, уровня жизни населения; внешнеэкономических связей, экспорта и импорта; объема и структуры инвестиций, их эффективности и т.д. В индикативном плане предусматривают также регуляторы и нормативы (обязательные и рекомендуемые), посредством которых государство намерено управлять экономикой: нормы амортизационных отчислений, налоговые ставки, процентные учетные ставки национального банка и т.д. К системе показателей индикативного планирования инвестиций следует отнести три группы показателей, характеризующих: общий объем инвестиций и их структуры; объемы проектно-изыскательских работ; объемы строительно-монтажных работ. Планирование объемов инвестиций в индикативном плане тесным образом коррелирует с основными индикаторами развития национальной экономики в соответствии с потребностями общества и установленными приоритетами. Объем инвестиций рассчитывается исходя из ожидаемого прироста производственных мощностей и основных фондов всех производственных отраслей, объектов социальной сферы, просвещения, науки, культуры, здравоохранения. Необходимые объемы инвестиций в индикативных планах определяются по государственным инвестициям - на основании утвержденной проектно-сметной документации, в частности, сводного сметного расчета, по негосударственным - на основании инвесторских смет. Вместе с тем индикативный план разрабатывается, как правило, в условиях, когда утвержденная проектно-сметная документация еще отсутствует, а негосударственный инвестор еще не определился со своими затратами. В этом случае используются реальные удельные инвестиции, определяемые на основании передовых отечественных и зарубежных аналогов инвестиционных проектов. Необходимый объем инвестиций И0б определяется по формуле Ио6=Иу-АМ + Зн, где Иу - удельные реальные инвестиции на единицу мощности в плановом периоде в стоимостном выражении; AM- индикатор прироста мощности в соответствующих физических единицах измерения; Зн - необходимый задел по строительству объектов, рассчитанный в стоимостном выражении. Важным разделом индикативного плана инвестиционной деятельности является разработка структуры источников финансирования инвестиций. Индикативное планирование источников инвестиций необходимо по ряду факторов: — формирование государственного бюджета (доходной, расходной частей, дефицита); — определение долевого участия различных инвесторов в финансировании проектов; — создание государственных ресурсных резервов; — прогнозирование деятельности финансово-кредитных учреждений; — определение индикаторов развития инвестиционной сферы: объемов проектно-изыскательских работ, подрядных строительно-монтажных работ, развития предприятий и отраслей строительной индустрии; — определение размеров и периодов государственных займов (финансовых инвестиций). 5. Инвестиционный пакет — это комплекс мероприятий, который между собой взаимосвязаны. Он предполагает определенные инвестиции на протяжении ограниченного времени для того, чтобы получать доход в будущем. Также можно сказать, что любой инвестиционный проект стоит рассматривать в качестве комплекса расчетно-финансовых, организационно-правовых, а также конструкторско-технологических документов, который нужны для обоснования и выполнения работ по достижению целей. Как выяснилось, инвестиционный пакет – это, прежде всего, постановка целей, планирование выполнения, процесс управления и проведения анализа. На сегодняшний день инвестиционные проекты между собой различаются по: 1) Содержанию. Все пакеты разделяются на проекты расширения предприятия, а также на проекты санации. Если говорить о первых, то они включают в себя реализацию мероприятий, которые направлены на увеличение количества изготавливаемой продукции на изменение производственной программы за счет освоения новой продукции, или же без изменения номенклатуры. В свою очередь реабилитационные инвестиции являются невероятно значимыми, ведь они способны поднимать компании на более высокий уровень. 2) Масштабам. В данном случае инвестиционный пакет может быть глобальным, крупномасштабным, региональным, отраслевым, городского масштаба, а также локальным. Стоит отметить, что масштаб проекта определяется, как правило, как объемом капиталовложений, так и влиянием минимум на один из рынков и экологическую обстановку. 3) Продолжительности. Есть краткосрочные и долгосрочные проекты. Первые связаны с освоением технологических процессов, а также с обновлением оборудования. А вот вторые пакеты в себя включают научно-технические разработки, а также их дальнейшее освоение. Стоит отметить, что все инвестиционные проекты связаны с затратами свою реализацию. Они разрабатываются в большей мере именно для получения прибыли. Все проекты проходят множество этапов жизненного цикла.
Инвестиционная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия. Разработка общей инвестиционной политики предприятия охватывает следующие основные этапы: 1. Анализ инвестиционной деятельности предприятия в предшествующем периоде 2. Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка 3. Учет стратегических целей развития предприятия, обеспечиваемых его предстоящей инвестиционной деятельностью 4. Обоснование типа инвестиционной политики предприятия по целям вложения капитала с учетом рисковых предпочтений 5. Формирование инвестиционной политики предприятия по основным направлениям инвестирования 6. Формирование инвестиционной политики предприятия в отраслевом разрезе 7. Формирование инвестиционной политики предприятия в региональном разрезе 8. Взаимоувязка основных направлений инвестиционной политики предприятия
Основной целью такого анализа является всесторонняя оценка внутреннего инвестиционного потенциала предприятия и эффективности его инвестиционной деятельности.
В процессе такого исследования изучаются:
Исследование внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка осуществляется методами стратегического, технического и фундаментального анализа.
Характер целей корпоративной и финансовой стратегий предприятия, требующих инвестиционной поддержки, следует рассматривать как систему стратегических целей инвестиционной деятельности, которая должна быть отражена в его инвестиционной политике. При этом следует иметь в виду, что объективным фактором, определяющим направленность инвестиционной политики предприятия, выступает стадия жизненного цикла, в которой находится предприятие.
На этом этапе формирования общей инвестиционной политики предприятия определяется целевая функция его инвестиционной деятельности по критерию соотношения уровня ее доходности и риска. Такой критерий базируется на общей философии финансового управления предприятием, входящей в состав его стратегического набора. Выбор конкретного типа инвестиционной политики предприятия по целям вложения капитала с учетом рисковых предпочтений его собственников и менеджеров осуществляется с учетом следующих факторов:
На этом этапе формирования инвестиционной политики предприятия определяется соотношение объемов реального и финансового инвестирования в процессе предстоящей его инвестиционной деятельности. Оптимизация этого соотношения базируется на учете ряда объективных внешних и внутренних факторов, основными из которых являются:
Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности является наиболее сложной задачей разработки инвестиционной политики. Она требует последовательного подхода к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей корпоративной стратегией развития предприятия. Стратегия отраслевой концентрации, может быть использована лишь на первых трех стадиях жизненного цикла предприятия, т.к. при благоприятных обстоятельствах она может обеспечить наиболее высокие темпы производственного развития или увеличения капитала.
Необходимость осуществления этого этапа разработки инвестиционной политики предприятия определяется двумя основными условиями. Первым условием, определяющим необходимость такой разработки, является размер предприятия. Подавляющее большинство небольших фирм и значительная часть средних предприятий осуществляют свою деятельность в пределах одного региона по месту проживания инвесторов. Для таких фирм возможности региональной диверсификации инвестиционной деятельности (особенно в части реальных инвестиций) ограничены в силу недостаточного объема инвестиционных ресурсов и существенного усложнения управления инвестиционной и хозяйственной деятельностью. Вторым условием, определяющим необходимость такой разработки, является продолжительность функционирования предприятия. На первых стадиях его жизненного цикла хозяйственная и инвестиционная деятельность сосредотачивается, как правило, в рамках одного региона, и лишь по мере дальнейшего развития предприятия возникает потребность в региональной диверсификации инвестиционной деятельности.
В процессе этого этапа обеспечивается согласованность отдельных направлений инвестиционной политики предприятия по объемам, срокам реализации и другим параметрам. При больших объемах инвестиционной деятельности предприятия его инвестиционная политика дифференцируется в разрезе реального и финансового инвестирования.
Классификация инвестиционных проектов может проводиться по различным классификационным признакам. 1. В зависимости от направления инвестиций и целей их реализации инвестиционные проекты можно классифицировать на производственные, научно-технические (научно-исследовательские), коммерческие, финансовые, экологические и социальные. Реализация производственных инвестиционных проектов предполагает вложение средств в создание новых, расширение, модернизацию или реконструкцию действующих производств для различных отраслей экономики. Научно-технические (научно-исследовательские) инвестиционные проекты связаны с разработкой и созданием современных высокоэффективных машин, аппаратов, оборудования, приборов, технологий и технологических процессов. Разработка и реализация научно-технических и производственных инвестиционных проектов часто связаны друг с другом, в частности, реализация производственного инвестиционного проекта может являться продолжением и необходимым этапом осуществления научно-технического проекта. Цель коммерческих инвестиционных проектов - получение прибыли от осуществляемых инвестиций в результате закупки, продажи и перепродажи, использования какого-либо имущества - продукции, товаров, услуг, имущественных прав. Научно-технические, производственные и коммерческие инвестиционные проекты могут быть связаны друг с другом, поскольку эффект от реализации коммерческих инвестиционных проектов (полученный доход, прибыль) может стать источником финансового обеспечения производственных или научно-технических инвестиционных проектов. Финансовые инвестиционные проекты связаны с приобретением ценных бумаг и других финансовых активов, с формированием портфеля долевых (акции) и долговых (облигации) ценных бумаг и их реализацией, покупкой и реализацией финансовых обязательств, а также с эмиссией и реализацией ценных бумаг. Инвестор - покупатель и собственник ценных бумаг - получает на них дивиденды и увеличивает свой финансовый капитал. Источником увеличения капитала является осуществление производственных инвестиционных проектов. Кроме этого, в результате реализации финансовых инвестиционных проектов может происходить перераспределение капитала в сфере финансового обращения. Более того, инвестор, реализуя проект по выпуску и продаже ценных бумаг, решает задачу финансового обеспечения производственного инвестиционного проекта, т.е. реализация финансового инвестиционного проекта непосредственно связывается с реализацией производственного инвестиционного проекта и является его составной частью. К экологическим инвестиционным проектам относятся проекты, результатом которых являются природоохранные объекты. Другой вариант -улучшение параметров действующих производств либо реализация мер по снижению вредного воздействия на природу, например уменьшение или изменение структуры выбросов вредных веществ в атмосферу. Результатом реализации социальных инвестиционных проектов является достижение определенной общественно полезной цели, в частности улучшение состояния здравоохранения, образования, культуры, спорта и т.п. 2. В зависимости от степени взаимного влияния инвестиционные проекты подразделяются следующим образом. Независимые инвестиционные проекты - это проекты, решение о реализации одного из которых не влияет на решение о реализации другого. Для того чтобы один проект был независим от другого, необходимо выполнение двух условий: а) должны существовать технические, технологические, финансовые, временные, правовые и другие возможности осуществлять один проект независимо от того, будет или не будет принят к реализации другой проект; б) на величину и структуру денежных потоков, ожидаемых от реализации одного проекта, не должно влиять принятие другого проекта к реализации либо отказ от него. Альтернативные (взаимоисключающие) инвестиционные проекты -это такие проекты, которые не могут быть реализованы одновременно. Другими словами, принятие одного из них означает, что оставшиеся проекты не могут быть реализованы (например, возведение двух мостов в одном месте). Взаимодополняющие инвестиционные проекты ~ это проекты, которые реализуются совместно. При этом взаимодополняющие инвестиционные проекты подразделяются на два типа: а) комплиментарные проекты, которые обладают следующим свойством: принятие одного проекта приводит к увеличению доходов по другим проектам; б) проекты замещения, которые отличаются следующим: принятие нового проекта приводит к некоторому снижению доходов по действующим проектам. 3. По срокам реализации инвестиционные проекты можно разделить на следующие группы: а) краткосрочные (до 1 года); б) среднесрочные (1-3 года); в) долгосрочные (свыше 3 лет). 4. По масштабу реализации инвестиционные проекты подразделяются. на следующие виды: а) глобальные проекты, реализация которых существенно влияет на; экономическую, социальную, политическую или экологическую ситуащг" в мире; б) народно-хозяйственные проекты, которые оказывают действенное влияние на всю страну в целом или ее регионы; в) крупномасштабные проекты, охватывающие крупные территориальные образования или отдельные отрасли экономики; г) локальные проекты, действие которых сказывается в рамках предприятия, осуществляющего инвестиционный проект. 5. По типу (временной структуре) денежного потока при реализации инвестиционного проекта проекты подразделяются на две группы: а) проекты с ординарныж бенежныж потоков, т.е. потоком, имеющим следующую временную структуру - единовременно или последовательно произведенные инвестиции и следующие за ними положительные денежные потоки; б) проекты с неординарным денежным потоком, т.е. потоком, в котором инвестиции и положительные денежные потоки могут чередоваться в произвольном порядке. Анализ безубыточности— определение объема операций (производства или продаж), начиная с которого поступления превышают издержки (определение точки безубыточности). ^ Анализ денежных потоков — раздел финансового анализа, задача которого — определение направления и интенсивности денежных потоков на протяжении заданного будущего периода (например, за период цикла жизни проекта). Позволяет, в частности, "сконструировать" денежные потоки таким образом, чтобы по возможности не допустить долговременного оттока средств (негативный денежный поток) или найти источники покрытия кратковременного недостатка ликвидности, не ставя под угрозу платежеспособность компании; результаты анализа денежных потоков обычно представляются в виде таблиц, где для каждого года (иногда ежемесячно) рассчитываются кассовый и кумулятивный кассовый балансы, показывающие накопление или потерю средств в течение заданного периода. ^ Анализ затрат и выгод — метод определения ценности проекта, применяемый в основном в народно-хозяйственном анализе, когда затраты и выгоды от реализации проекта требуют специальных методов их оценки (в отличие от финансового анализа, определяющего издержки и прибыль на основе использования рыночных цен). ^ Анализ наименьших затрат — метод оценки проектов, полезные эффекты которых полностью одинаковы (например, производство электроэнергии) или носят характер неосязаемых (нематериальных) выгод (например, в образовании, здравоохранении и т. д.) ^ Анализ рисков и неопределенности— различают качественный и количественный методы анализа, оценивающие риски с помощью экспертного подхода, анализа безубыточности, анализа чувствительности, метода сценариев и т. д. ^ Анализ чувствительности — метод оценки рисков, состоящий в измерении влияния возможных отклонений отдельных параметров проекта от расчетных значений (например, падение цен на выпускаемую продукцию, задержка пуска в эксплуатацию и т. п.) на конечные показатели ценности проекта. ^ Анализ эффективности затрат — метод анализа, применяемый в основном при оценке программ и проектов в социальном секторе (здравоохранение, образование и т.п.), когда выгоды от проекта не могут быть определены в денежном выражении: 1) метод постоянного эффекта, когда получаемые выгоды от нескольких рассматриваемых проектов принимают равными и для выбора используется критерий наименьших затрат; 2) метод постоянных затрат, предусматривающий расчет затрат на единицу получаемых выгод в неденежном выражении (при условии, что могут быть найдены такие неденежные единицы выгод). В целом метод эффективности затрат не позволяет определить ценность проекта с точки зрения отдачи от вложенных ресурсов и может использоваться лишь для сопоставления взаимоисключающих проектов (ранжирование).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |