КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие МСУ РФ
Конституционные гарантии МСУ. Формы осуществления МСУ. Полномочия МСУ. Органы МСУ. Понятие местного самоуправления. Доп. допросы (на повторение) для семинарского занятия: ¾ Понятие конституционного строя РФ. ¾ Политические основы конституционного строя РФ. ¾ Экономические и соц. основы конституционного строя РФ. ¾ Духовные основы конституционного строя РФ.
Конституция РФ впервые провозгласила МСУ второй формой осуществления публичной власти. Согласно ст. 12 Конституции органы МСУ не входят в систему органов государственной власти. В этом смысле то же можно говорить и о самостоятельности МСУ в рамках его полномочий. Так, органы государственной власти создают правовые рамки для деятельности МСУ, однако осуществлять его не вправе. Они обеспечивают государственный контроль за реализацией закрепленных в законодательстве прав физических и юридических лиц, а также защиту этих прав. Следовательно, самостоятельность МСУ имеет пределы, устанавливаемые Конституцией и Федеральными законами, а само МСУ интегрировано в общую систему управления делами государства и общества. Граждане России осуществляют свое право на местное самоуправление в городских и сельских поселениях, а также в других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан (муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения: 1) сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; 2) городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; 3) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 4) городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 5) внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Они имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Местное самоуправление – способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Конституционно-правовые основы МСУ: ¾ Конституция РФ (ст. 3, ст. 12, Глава 8); ¾ Европейская Хартия МСУ, принята Советом Европы 15.10.85г., ратифицирована РФ в 1996г.; ¾ ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ»; ¾ Конституции (Уставы) субъектов РФ (например, в Уставе Оренбургской области есть глава «МСУ»); ¾ Законы субъектов РФ о МСУ (например, Закон Оренбургской области о выборах депутатов представительных органов МО в Оренбургской области от 05.11.2009г.) ¾ Уставы МО (устав МО г. Бузулука принят решением городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от «30» марта 2012 г. № 239). В систему муниципальных правовых актов входят: · устав МО; · правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа МО; · правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом МО. Устав МО – основной нормативный правовой акт МО. Принимается представительным органом МО, в поселениях с численностью жителей менее 100 человек - на сходе граждан. Устав МО подлежит государственной регистрации в органах юстиции и включается в государственный реестр уставов МО. Уставом МО должны определяться: ¾ наименование МО; ¾ перечень вопросов местного значения; ¾ формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов, территориального общественного самоуправления; ¾ структура и порядок формирования органов МСУ; ¾ наименования и полномочия органов, должностных лиц МСУ; ¾ виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; ¾ срок полномочий представительного органа МО, депутатов, членов иных выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; ¾ виды ответственности органов и должностных лиц МСУ, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МСУ, досрочного прекращения полномочий выборных органов МСУ и выборных должностных лиц МСУ; ¾ порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением; ¾ порядок внесения изменений и дополнений в устав МО. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населением МО, дополнительно требуется принятие (издание) муниципально-правового акта, орган или должностное лицо МСУ обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом МО, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |