Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 8-9




Неотложная помощь при спинальном шоке

Неотложная помощь при спинальной травме

— При подозрении на перелом позвоночника и поражение спинного мозга окружающие не должны пытаться оказать помощь больному до прибытия квалифицированного медицинского персонала.

— Выполнить тщательную иммобилизацию, чтобы не усилить деформации позвоночника и не вызвать вторичных повреждений спинного мозга. При травме шейного отдела позвоночника также используют твердый шейный (филадельфийский) воротник.

— Обеспечить проходимость дыхательных путей, проводить ингаляцию увлажненного кислорода. В случаях неадекватной вентиляции — интубация трахеи и проведение искусственной вентиляции легких.

 

 

Обеспечить проходимость дыхательных путей и обеспечить адекватную вентиляцию легких (при необходимости проводить искусственную вентиляцию легких).

Транспортировку больного в лечебное учреждение осуществляют с иммобилизацией.

При травмах грудного или поясничного отдела позвоночника больных транспортируют на

твердой жесткой поверхности в положении на спине или на животе; при травмах шейного отдела позвоночника с большой вероятностью развития затруднения дыхания — на животе.

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

План лекции:

1. Философия И. Канта;

2. Философия Ф. Шеллинга;

3. Философия Г. Гегеля;

4. Философия Л.Фейербаха.

Немецкая классика формируется на основе философии предшествующих эпох (Античность – Новое время), литературы, музыки классицизма. В этот период формируется оптимистическая философская картина мира, сущность которой заключается в следующем:

1) Мир – единое гармоническое целое.

2) Мир – единое целое, имеющее духовное начало.

3) Разум, носителем которого является человек, определяет координаты мироздания.

Немецкая классическая философия пытается преодолеть противоречие, существовавшее между эмпиризмом и рационализмом. Представители: И.Кант, И.Фихте, Ф.Шеллинг, Г.Гегель, Л.Фейербах.

 

1. Философия И. Канта

Все течения немецкой классической философии своими корнями уходят в философию Канта. Но наличие в ней самой различных элементов и тенденций позволило развиться на ее базе всевозможным философским учениям, таким как объективный и субъективный идеализм и даже материализм.

Немецкая классическая философия: основные течения


И.Кант (1724-1804) Девизом его философии есть высказывание: «Есть только две вещи, которые вызывают у меня восторг: это звездное небо у меня над головой и нравственный закон у меня внутри».

Выделяют 2 периода творчества Канта:

1. Докритический (естественнонаучный) период: В работе «Всеобщая естественная история неба» Кант говорит об истории Вселенной (возникновение ее из взрыва некой газовой туманности), возрасте, а значит и о развитии всего существующего. Таким образом, он утверждает развитие универсальным принципом бытия. Если Вселенная имеет свою точку отсчета, следовательно, она конечна и способна к саморазвитию и самоуничтожению, т.е. возможность возникновения заново тоже является изначально данной. Этими размышлениями Кант закладывает основу второго периода своего творчества и формирует главный принцип всей классической философии: Развитие есть противоречие, базовое противоречие всего существующего (диалектика).

2. Критический период:

· «Критика чистого разума»;

· «Критика практического разума»;

· «Критика способности суждения».

Критика чистого разума: теория познания, в которой Кант совершил коперниканский переворот в философии. Он подрывает фундаментальное предположение теории познания о том, что предпосылкой познания является воздействие объекта на субъект. Он утверждал обратное – это сдвиг эпистемологических предположений. Кант переносит акцент с объекта на субъект, следовательно, способности познания мира заложены в человеке изначально (априорно). Это субъективный идеализм. Трансцендентальная философия.

По Канту существуют 3 этапа познания:

1. Чувственное познание;

2. Рассудочное познание;

3. Познание на уровне разума.

 

Вид познав. способности Характеристика Сфера знания
Чувственность Способность к ощущениям, чувственным созерцаниям Математика (арифметика и геометрия)
Рассудок Способность к понятиям и суждениям Теоретическое естествознание
Разум Способность к умозаключениям, доводящим до «идей» Метафизика

 

В 1 разделе «Трансцендентальная эстетика» Кант говорит о человеческой чувственности как источнике любого познания. Чувственность – основной канал познания и взаимодействия с миром. Базовой структурой познавательной деятельности является чувственность (ощущения). Почему чувственность способна давать нам представления? Что лежит в основе познания?

В человеке заложена априорная способность двояко воспринимать мир. С одной стороны через ощущения (чувственность), с другой – к формированию понятий. Человеческое сознание является априорным для познания, т.е. наше сознание есть некий «экран», куда направляются проекции неких образов объектов. Следовательно, чувственность имеет основание, лежащее в самом сознании и мы воздействовать на него не можем. Парадокс сознания в том, что субъект всегда направлен на объект (вовне), но корректно может судить лишь о том, что в нем самом, т.е. о знании об объекте. Вещи, которые мы видим, не есть вещи в действительности. Мы познаем свои ощущения, а не саму вещь как таковую. Наше сознание оперирует не вещами, а их образами. Мысль «творит бытие», наше сознание активно. «Мир таков, каким я его мыслю!»

Мир Кант разделяет на мир феноменов (познаваемых материальных объектов и форм их восприятия) и мир ноуменов (непознаваемы мир вещей-в-себе).

Мир

ноумены

(вещь-в-себе)

феномены (явления)

 

материя (в опыте)

форма (априорные формы созерцания)

 

Так Кант приходит к понятию Вещи-в-себе, которая сама по себе противоречива. Вещь – в – себе (ноумен) – это всякий объект, существующий вне сознания человека (объект, не зависящий от субъекта). Это непознаваемая сущность, предел познания (агностицизм Канта). Всякая вещь самодостаточна и автономна. Вещь-в-себе есть трансцендентная сущность, т.е. находящаяся за пределами нашего возможного опыта, поскольку в опыте и в теоретическом познании, осмысляющем опыт, мы всегда имеем дело лишь с явлением (вещью-для-нас).

Между миром и человеком лежит область вещей-в-себе и явлений, первые непознаваемы, вторые – познаваемы. Во 2 разделе «Трансцендентальная логика» Кант рассматривает проблемы суждений рассудка и явлений, которые познаются человеком. Явление это то, что человек воспринимает эмпирически, чувственно. Явление есть выражение, свидетельство наличия чего-то другого (сущего). Н-р, высокая температура есть явление болезни, т.е. болезнь извещает о себе посредством высокой температуры.

Познание явлений происходит двумя путями:

1. апостериорно (вещи воспринимаются через опыт и приобретённые знания);

2. априорно (доопытные знания, заложенные в разуме изначально).

Человек воспринимает мир сквозь призму априорных форм созерцания.

 

ЧЕЛОВЕК ВЕЩЬ-В-СЕБЕ

 

Формы созерцания (чувственность)

Формы созерцания – это априорные способности упорядочения ощущений. Бывают формы пространства, времени и причинно-следсвенной связи:

· Пространство (внешняя форма). Это априорная форма внешнего чувственного созерцания. Объекты находятся «вне нас», всегда в пространстве, имеют определенную форму и расположение. Во мне же существует априорная возможность определения объекта по форме (мы способны устанавливать величину объектов, их количество и т.д.). «Никогда нельзя себе представить отсутствие пространства, хотя совсем не трудно представить отсутствие предметов в нем. Пространство есть необходимое априорное представление». Пустое пр-во – наша атрибутивная возможность (убирать предметы в нем). Убрать пространство – нельзя!

· Время (внутренняя форма). Это априорная форма внутреннего чувственного созерцания. «Время не есть эмпирическое понятие, выводимое из какого-нибудь опыта. Одновременность или последовательность не воспринимались бы, если бы в основе не лежало априорное представление о времени». Т.е. все события происходят либо последовательно, либо вместе.

· Причинно-следственная связь (отношения)

Время, пространство, причинно-следственная связь – субъективные формы созерцания, налагаемые нашим сознанием на предметы. Это координаты любых объектов, воспринимаемых человеком. Это условия возможности познания, условия постижения истины.

2. Рассудочное познание:

При помощи чего мы мыслим? При помощи суждений. Суждения – это аналитическая работа нашего сознания, бывают аналитическими и синтетическими.

Аналитические суждения – это априорные суждения (Все тела протяженные). Возможность их дана нам априорно.

Синтетические суждения (Все тела имеют тяжесть - не все) приобретаются только в опыте и называются апостериорными. Синтетические суждения – это синтез явлений, их связь, формирующая целостные представления о мире. В каких формах может происходить синтез явлений? В форме категорий.

Категории – формы синтеза явлений, инструменты для установления связи между объектами и явлениями. Категории есть средство познания явлений (гносеологическое бытие). Его интересует, как относятся эти категории к чувственным данным. Чувственность дает нам многообразные ощущения, но как они приобретают связь между собой? Связь между ощущениями в самой чувственности не содержится. Синтез ощущений может дать только рассудок. Синтез результатов чувственного опыта осуществляет рассудок. Сила рассудка в его синтетической способности. Категории рассудка – инструмент познания.

В разделе «Трансцендентальная аналитика» философ рассматривает логику познания при помощи категорий. Категории он понимает, прежде всего, как проявление чувственности, средство познания явлений, исследует отношение категорий к чувственным данным (трансцендентальную дедукцию категорий). Выводит таблицу категорий:

· КАТЕГОРИИ КОЛИЧЕСТВА: единство, множественность, целокупность.

· КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА: реальность, отрицание, ограничение.

· КАТЕГОРИИ ОТНОШЕНИЙ (связь).

· КАТЕГОРИИ МОДАЛЬНОСТИ (способы проявления сущности).

Кант упорядочивает все категории друг с другом (причинно-следственные связи). Внутри каждой группы выводит триадную связь (каждая третья категория – синтез первых двух).

В разделе «Трансцендентальная логика» Кант разрабатывает концепцию рассудка. Это логика действия рассудка. Рассудок выносит суждения применительно к ощущениям и созерцаниям и выявляет их в категориях.

Рассудок есть трансцендентальное единство самосознания человека. Самосознание человека (Я как Я) мыслит себя всегда как целое априори. Но мир дан человеку как «мой чувственный мир». Как устанавливается связь между моим самосознанием и чувственно данным мне миром? Сам синтез чувственных данных, приходящих в сознание извне, из объективно существующего мира, с формой внешнего (пространство) или внутреннего (время) чувственного созерцания, присущего субъекту человеку, называется у Канта трансцендентальной апперцепцией. По Канту, у человека есть первоначальное синтетическое единство апперцепции. Апперцепцияэто единство сознания, априори данное человеку. Это базовый принцип сознания. Представления переводят наши ощущения в категории. Например, ощущение одного стола, другого à категория стола и т.п. (на основе апперцепции сознания). (Расстройство психики есть нарушение первоначального единства апперцепции, раздвоение сознания, раскол – шизофрения).

Таким образом, априорная возможность сознания устанавливать универсальные связи есть апперцепция. На этом единстве основывается сама возможность рассудка!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.