Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс физиологической регуляции




Лекция № 12

Тиосерная кислота. Тиосульфат натрия.

Н2S2O3 – тиосерная кислота

Содержит серу в разных степенях окисления S+6 и S-2

Na2S2O3 – натрия тиосульфат

Физические свойства

белое кристаллическое вещество, хорошо растворяется в воде, на свету разлагается.

Химические свойства

1. подвергается гидролизу по аниону

2. реагирует с йодом

2Na2S2O3+I2=2NaI+Na2S4O6 – обесцвечивание.

3. с кислотами.

Na2S2O3+H2SO4=Na2SO4+H2S2O3

H2S2O3 → S + SO2 + Н2О

 

Образующаяся тиосерная кислота H2S2O3 неустойчива и разлагается на S, SO2 и Н2О, при этом наблюдается помутнение раствора за счет выделившейся серы

Эта реакция является качественной реакцией на тиосульфат – ион S2O32-

 

4. благодаря наличию S-2 является сильным восстановителем

Na2S2O3+ Br2 + H2O = 2HBr + S + Na2SO4

 

 


 

Контрольные вопросы для закрепления:

1. Назовите возможные валентности и степени окисления для халькогенов.

2. Охарактеризуйте окислительно-восстановительные свойства сероводорода.

3. Установите соответствие

Определяемый ион Качественный реактив Признак реакции

1. S2- a) Ba2+ а) запах жженной серы

2. SO32- b) H+ б) белый осадок

3. SO42- c) Pb2+ в) черный осадок

4. S2O32- г) помутнение раствора

Рекомендуемая литература

Обязательная

Пустовалова Л.М., Никанорова И.Е. Неорганическая химия. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005. –352с. гл. 2.1 с. 198-230

 

Дополнительная

1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М.:Высшая школа, 2009.- 368с.

2. Глинка Н.Л. Общая химия. КноРус, 2009.-436 с.

3. Ерохин Ю.М. Химия. Учебник для студ. Сред проф.образ.-М.: Академия, 2006.- 384с.

 

Электронные ресурсы

1. Открытая химия: полный интерактивный курс химии для уч-ся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студ. технич.вузов: версия 2.5-М.: Физикон, 2006. Электронный оптический диск CD-ROM

2..1С: Репетитор – Химия, для абитуриентов, старшеклассников и учителей, ЗАО «1С», 1998-2005. Электронный оптический диск CD-ROM

3. Химия. Основы теоретической химии. [Электронный ресурс]. URL: http://chemistry.narod.ru/himiya/default.html

4. Электронная библиотека учебных материалов по химии [Электронный ресурс]. URL: http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/

 

Тема «Нервная система»

 

План:

1. Процесс физиологической регуляции

2. Схема функциональной системы

3. Классификация нервной системы

4. Общие принципы строения центральной и периферической нервной системы

5. Нервы

6. Рефлекс

7. Рефлекторная дуга

 

Физиологическая регуляция, то есть управление физиологи­ческими функциями клеток и сложными системами, поведени­ем организма и его взаимодействием с окружающей средой, осу­ществляется гуморальным (лат. гумор — жидкость) путем —через кровь, лимфу и тканевую жидкость, и нервный. Гумораль­ная регуляция действует медленно и не может обеспечить сроч­ных ответов организма (быстрых движений, мгновенной реак­ции на экстренные раздражители). Кроме того, гуморальным путем происходит широкое вовлечение различных органов и тканей в реакцию. С помощью нервной системы возможно бы­строе и точное управление различными отделами целого орга­низма. Оба эти механизма тесно связаны при ведущей роли не­рвной системы. Человек — это единственная система по высо­чайшему саморегулированию. Многие физиологические про­цессы регулируются по принципу обратной связи, положитель­ной и отрицательной. Положительная обратная связь— когда процесс, возникнув, усиливается и поддерживает сам себя. При отрицательной обратной связи, наоборот. Например, при по­вышении артериального давления в дуге аорты возникают уси­ленные сигналы, которые поступают в ЦНС; рефлекторно за­медляется сердцебиение и расширяются артериолы, артериаль­ное давление восстанавливается до исходного уровня.

П.К. Анохин создал учение о функциональной системе как форме приспособительной деятельности организма, поддержи­вающей в организме нормальные условия метаболизма и по­стоянство внутренней среды.

 

Схема функциональной системы

1. Рецепторы — воспринимают информацию
2.Проводниковые аппараты передают сигналы от рецепторов к нервным центрам.
3. Центральные нейроны и их связи анализируют сигналы и на ос­новании предшествующего опыта (памяти) создают програм­му действия; в соответствии с этой программой посылают цент­робежные импульсы к эффекторам. Одновременно в ЦНС фор­мируется модель будущего результата. Это звено ЦНС названо П.К. Анохиным акцептором результата действия (аппарат пред­сказания ответной реакции организма).
4. Эффекторы: скелетные мышцы, внутренние органы, железы. Их функции изменяются под влиянием импульсов из ЦНС в соответствии с программой.
5. Афферентные аппараты. Рецепторы периферических органов воспринимают изменения функций, и возникает обратная афферентация (обратная связь) — сигналы о результатах посылаются в ЦНС. В акцепторе результатов информация сопоставляется с про­гнозом. Если полученный результат ему соответствует, то систе­ма прекращает свое существование; в противном случае она изме­няется за счет включения других нервных центров и органов и достигается полезный результат.
Этапы процесса физиологической регуляции. 1. Восприятие инфор­мации с помощью рецепторов. 2. Обработка, хранение и воспро­изведение информации. 3. Регуляция и согласование работы ис­полнительных структур. 4. Анализ полученных результатов. 5. Коррекция результатов.
Критерии оценки деятельности нервной системы. 1. Двигательная, функция: положение (поза) тела и его частей, мышечный тонус, тонические, сухожильные, кожно-мышечные рефлексы, равнове­сие, координация движений. 2. Вегетативная функция: адекват­ность реакции внутренних органов на воздействие, терморегуля­ция, состояние кожи, потоотделение, кожно-висцеральные и висцеро-моторные рефлексы, ортостатические пробы, зрачковый реф­лекс, рефлексы роговицы и слизистых оболочек, состояние актов мочеиспускания и дефекации. 3. Сенсорная функция: температур­ная, болевая, тактильная, вибрационная чувствительность, мышечно-суставное чувство; острота зрения и слуха, восприятие вкуса, запаха. 4. Психическая функция: внимание, память, мышление, речь, состояние сна и бодрствования.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

 

I. По топографическому принципу:
Центральная Периферическая
Головной мозг и спинной мозг. Высшим ее отделом является кора головного мозга. Отходящие от головного и спинного мозга черепномозговые и спинномозговые нервы и нервные. узлы.
II. По функциональному принципу:
Соматическая Вегетативная (симпатическая и парасимпатическая)
(«Сома» — тело). Осу­ществляет связь орга­низма с окружающей средой при помощи чувствительных нерв­ных окончаний во всех органах, включая орга­ны чувств, обеспечивает движение тела, управляя скелетной мускулату­рой. Часть нервной системы, которая влияет на внутреннюю среду организма: обмен ве­ществ, кровообращение, выделение, раз­множение; иннервирует внутренние орга­ны, эндокринную систему, сердце, сосу­ды, гладкие мышцы кожи, т. е. регулирует деятельность внутренних органов, сердеч­но-сосудистой системы и желез внут­ренней секреции. В отличие от соматиче­ской, она не зависит от нашей воли, по­этому ее называют автономной.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.