КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложение и закон предложения. Неценовые факторы изменения предложения
Предложение - это объем товаров, которые продавцы готовы продать потребителю по определенным ценам. Нас здесь интересует вопрос, что определяет цену товара. Поэтому выясним зависимость между ценой и предложением товара. Рассмотрим следующий пример (таблица 5). Перенесем эти данные на график. На оси абсцисса отложим количество предложенных товаров, а на оси ординат - цену за единицу товара. Полученная кривая (прямая) называется кривой предложения и обозначается буквой S (рисунок 10). Она отражает взаимосвязь между количеством предложенного товара и его ценой. Кривая предложения показывает, какую цену надо заплатить за единицу товара для каждого количества этого товара, чтобы оно было произведено и предложено на рынке.
Таблица 5 – Цена и предложение товара
На графике видно, что существует прямая зависимость между ценой и предложением товаров на рынке. С повышением цены возрастает и величина предложения. И наоборот. Эта специфическая связь между ценой и предложением товаров называется законом предложения. Он показывает, что производители хотят производить и предлагают к продаже больше товаров по высоким ценам, чем по низким. Рисунок 10 – Кривая предложения
Подобное явление объясняется здравым смыслом. Для покупателя, как мы говорили, цена есть барьер, сдерживающий спрос. Чем выше барьер, тем меньше спрос. Продавец (производитель) выступает в роли получателя денег. Для него цена есть выручка за единицу товара, проданного на рынке. Поэтому чем выше цена, тем больше выручка. Цена, таким образом, выступает в качестве стимула к производству данного товара. Если кривая спроса изменяется по нисходящей, то кривая предложения - по восходящей линии, Это объясняется тем, что цена прямо влияет на производство и предложение товаров. Вогнутость кривой предложения объясняется тем, что по мере роста цены в производство вовлекается все большее количество фирм до тех пор, пока не произойдет «насыщение» рынка товарами. Кроме цены, на предложение влияют следующие факторы неценового характера: 1. Ресурсные цены. Увеличение цен на экономические ресурсы повышает издержки производства и сокращает предложение того или иного товара. При этом кривая предложения смещается влево. И наоборот, снижение ресурсных цен уменьшает производственные затраты и увеличивает предложение, сдвигая кривую вправо. 2. Технологии. При внедрении новых, более совершенных технологий продукция производится более эффективно, что в свою очередь снижает уровень издержек и увеличивает предложение. 3. Налоги и субсидии. Увеличение налогов сокращает величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и следовательно, уменьшает возможности для увеличения предложения товара. Государственные дотации, наоборот, увеличивают предложение. 4. Цены на другие товары также способны влиять на изменение предложения. Например, снижение цены на говядину может побудить фермера предлагать к продаже больше свинины, и наоборот, повышение цены на говядину вызовет стремление фермера сократить предложение свинины. 5. Ожидания производителей относительно изменения цен влияют на заинтересованность производителей в продаже товаров в настоящее время. Ожидая повышение цены на производимый товар, фирма будет задерживать реализацию своей продукции. Это вызовет сокращение предложения. Если же наблюдается тенденция снижения цен, объем предложения в данный момент будет увеличиваться. 6. Количество продавцов на рынке. По мере вхождения в рынок новых фирм число поставщиков будет увеличиваться и кривая предложения станет смещаться вправо. И наоборот, рыночное предложение будет уменьшаться в связи с выходом фирм из отрасли, сдвигая при этом кривую предложения влево. Под воздействием одного или нескольких факторов из перечисленных выше кривая предложения может смещаться либо вправо, либо влево.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |