КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика работы психолога с дошкольниками
Воля Речь Мышление -формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов, воздействия на них с целью изменения. -наглядно-действенное мышление, является подготовительным -предпосылки для формирования более сложной формы мышления — наглядно-образного мышления, которое характеризуется тем, что разрешение проблемной ситуации осуществляется ребенком в русле представлений, без применения практических действий. - появление наглядно-схематического мышления. Наглядно-схематическое мышление создает большие возможности для освоения внешней среды. Однако эта форма мышления остается образной, опирающейся на реальные действия с предметами и их заместителями. Данная форма мышления является основой для образования логического мышления, связанного с использованием и преобразованием понятий -к 6—7 годам ребенок может подходить к решению проблемной ситуации тремя способами: используя наглядно-действенное мышление, наглядно-образное и логическое. - окончательное формирование активной речи. - формирование планирующей речи. - развитие внутренней речи. Ребенок 6—7 лет может стремиться к далекой (в том числе и воображаемой) цели, выдерживая при этом значительное волевое напряжение в течение довольно длительного времени. При выполнении волевых действий -значительную роль продолжает играть подражание, хотя оно становится произвольно управляемым - большее значение приобретает словесная инструкция взрослого, побуждающая ребенка к определенным действиям. Игра стимулирует совершенствование способности к волевой регуляции поведения. в мотивационной сфере ребенка: -формируется система соподчиненных мотивов, придающая общую направленность поведению ребенка -одним из наиболее действенных в плане мобилизации волевых усилий мотивов является оценка действий взрослыми. -развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность ребенка снижается, в то же время ребенок становится более активным в поиске новой информации. -Изменения претерпевает и мотивация к установлению положительного отношения окружающих. -;выполнение норм становится осознанным, а определяющий его мотив — «вписанным» в общую иерархию -носителем норм и правил ребенок считает взрослого, однако при определенных условиях в этой роли может выступать и он сам. При этом его активность в отношении соблюдения принятых норм повышается. -усваивает моральные оценки, начинает учитывать с этой точки зрения последовательность своих поступков, -овладение умением сравнивать себя с другими детьми. Для шестилетних детей - характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. K семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Появляется отсутствующая ранее оценка себя в сравнении с другими сверстниками. Обобщая наиболее важные достижения психического развития ребенка 6—7 лет, можно заключить, что на этом возрастном этапе дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающем расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. Интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Старший дошкольник умеет согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности, регулируя свои действия на основе усвоения общественных норм поведения. Его поведение характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью к достаточно адекватной оценке результатов собственной деятельности и своих возможностей. Базисные характеристики личности дошкольника. (Т.И. Чиркова) 1. Произвольность. Рассматривается как одна из форм волевого поведения, возможность управления своим поведением в соответствии с нормами и правилами. 2. Самостоятельность. Данная форма активности ребенка отражает актуальный уровень его развития, обеспечивает возможность постановки и решения жизненных проблем без помощи взрослого 3. Инициативность. Это один из показателей развития детского интеллекта, познавательной деятельности. Инициативность непосредственно связана с любознательностью, 4. Креативность. Способность к созданию нового оригинального продукта детской деятельности. 5. Свобода поведения. Должна рассматриваться как показатель нормального развития ребенка, так как только нормально развивающийся ребенок, уверенный в своих силах, способен самостоятельно сделать выбор средств и способов достижения определенной цели. 6. Безопасность поведения. Рассматривается, прежде всего, в отношении самого ребенка, связана с развитием способности предвосхищать последствия своих и чужих действий и явлений. 7. Ответственность. Связана с развитием эмоционально-волевой сферы ребенка.. 8. Самосознание. Развитие образа «Я» ребенка идет на основе оценок окружающих его взрослых, опыта переживания им успехов и неудач в общении со сверстниками, отделения себя и своей деятельности от взрослого. А. Н. Леонтьев отмечал, что «ведущей может называться только та деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой высшей ступени его развития»- игровая деятельность Следовательно, возрастные особенности детей-дошкольников, могут играть как позитивную, так и негативную роль в развитии ребенка в зависимости от условий его жизни и воспитания.
1 ребенок не может самостоятельно заявить о своих проблемах (проявляется в капризах, агрессивности и т.п.) 2. запрос на психологическую помощь от родителей и педагогов. (возможна проекция своих проблем). 3. ребенок не может ставить осознанно цель. 4. несформированность рефлексии. 5. возможность работы только при наличии у ребенка интереса. 6. работа в двух направлениях: развития психических функций, предупреждение отклонений в развитии. 7. полное и разностороннее ознакомление ребенка с окружающим миром. 8. потребность в совместной деятельности со взрослым. 9. работа в как в зоне актуального, так и ближнего развития.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |