Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Платежи за использование лесных ресурсов

Особенности платы за воду

С 1982 г. в Украине введена плата за воду, которую забирают из водохозяйственных систем промышленные предприятия, а с 1984 г. - за воду, потребленную из подземных источников. Другие водопользователи (коммунальное хозяйство, ГЭС, водный транспорт, системы орошения, сельскохозяйственные предприятия и т.п.) использовали воду бесплатно.

Тарифы определялись на основе необходимых расходов с учетом рентабельности основных фондов, которая отвечала уровню народнохозяйственного норматива эффективности капиталовложений. Плата за воду в промышленности стала важным фактором экономического стимулирования рационального использования водных ресурсов, внедрение систем многоразового использования воды. Тем не менее, оценка воды основывалась на теории трудовой стоимости, по которой природные ресурсы, не будучи продуктом работы, не имеют стоимости и ее денежного выражения – цены. Плата за воду не учитывала ее специфику как ограниченного природного ресурсов и условий его формирования во времени и пространстве.

Десятилетний опыт применения этих тарифов показал, что они далеко не в полной мере решали проблему экономического регулирования водопользования, только в 1991 году плата за воду была переведена на новые тарифы:

- за безвозвратное водопотребление, которое устанавливается на 1 куб м потребляемой воды исходя из средневзвешенного тарифа платы за воду из водохозяйственных систем, рассчитанного для данного предприятия с коэффициентом 1,25;

- за услуги водохозяйственных систем.

Нужно заметить, что размеры тарифов в значительной мере имеют субъективный характер и зависят от решений местной власти, обусловленных размером полученных дотаций, экономического состояния водопользователей и другими причинами.

Согласно нормативам распределения платежей установлено, что 80% платежей за использование водных ресурсов общегосударственного значения направляется в государственный бюджет, 20% платежей за использование водных ресурсов общегосударственного значения – в местные бюджеты. В государственный бюджет направляется 100% платы за использование рыбных и других водных живых ресурсов и 100% платежей отводится в местные бюджеты за использование водных ресурсов местного значения.

 

Существует два вида оплаты:

- платежи за право пользования лесными ресурсами;

- платежи за возмещение расходов на охрану и воспроизведение лесных ресурсов.

Одной из форм платы за ресурсы леса могут быть фиксированные отчисления от стоимости продукции лесозаготовок. Рядом со специальными видами предлагаются также платежи, которые связаны с использованием лесных ресурсов, но не являются постоянными. Это штрафные санкции и компенсационные платежи за нерациональное лесопользование и нанесение вреда лесам.

Плата за пользование лесами в рыночных условиях хозяйствования определяется лесособственниками на договорных началах с лесопользователем. При аренде лесов с лесопользователя взыскивается арендная плата.

Объектами платы за лесные ресурсы являются участки леса, которые выделены в установленном порядке для эксплуатации рубками главного пользования. В районах сосредоточения лесозаготовок объектом платы могут также быть отдельные участки, которые используются в экологических и социальных (рекреационных) целях. Субъектами платы за лесные ресурсы являются граждане (юридические лица), предприятия, организации и учреждения независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также совместные предприятия, которым выделены лесные участки в пользование (лесоэксплуатацию).

Доходы от платы за лесные ресурсы представляют собой определенный источник формирования бюджета Украины. Однако возникает потребность законодательного закрепления распределения указанного дохода между государством и разного уровня местными органами власти. Есть основание считать, что большая часть платы за пользование лесами должна поступать в государственный бюджет (80%), а меньшая - в местные бюджеты (20%). Это объясняется тем, что воспроизведение и охрана лесных ресурсов осуществляется исключительно за счет государственных средств.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Платежи за землю | Кольцо (ring)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.