КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментация рынка строительной продукции и позиционирование строительной продукции на рынке
Сегментирование рынка — это разделение рынка на части, сегменты, в зависимости от групп покупателей, которые предъявляют спрос на определенные виды товаров или услуг. Критериями сегментирования служат: географические признаки; демографические признаки; поведенческие признаки; покупательная способность потребителей. Продавцу строительной продукции приходится выбирать один или несколько возможных сегментов рынка. При недифференцированном маркетинге продавец пренебрегает различиями в сегментах. При дифференцированном маркетинге разрабатываются рыночные предложения для различных сегментов, а при концентрированном маркетинге продавец избирает для своего участия один или несколько сегментов рынка. Установление места, позиции предприятия и его товара по отношению к другим представленным на рынке продавцам и конкурирующим товарам, называют позиционированием. Предприятие (организация) может занять позицию рядом с конкурентом или попытаться заполнить позиционную рыночную «нишу», если таковая существуют. В любом случае, позиционирование ставит своей задачей обеспечение конкурентоспособного положения товара на рынке. В зависимости от характера реагирования на рыночный спрос различают: конверсионный маркетинг (способствующий преодолению отрицательного спроса, т.е. вызывающий отторжение товаров); стимулирующий маркетинг (возбуждающий недостаточный спрос); развивающий маркетинг (выявляющий скрытый спрос и превращающий его в реальный); ремаркетин г (оживляющий снижающийся спрос); синхромаркетин г (стабилизирующий колеблющийся спрос); поддерживающий маркетинг (предотвращающий спад спроса); демаркетинг (снижающий чрезмерный спрос); Для позиционирования предприятию необходимо владеть методикой оценки своей конкурентноспособности, а также учитывать те существенные отличительные характеристики, которые свойственны самому рынку строительных услуг. Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции и услуг в строительстве, разделяют на внешние и внутренние. К внешним о тносится проведение маркетинговых исследований в части получения заказов на выполнение строительных работ, предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей строительной и ремонтно-строительной продукции. К внутренним факторам относятся исследования непосредственно связанные с организацией строительного производства, с внедрением технических новшеств и изменений технологий, которые рассматриваются как основные измерители эффективности строительства.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |