Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корреляционный анализ

Критерии значимости различий

Конспект № 46. Вторичная статистическая обработка данных: корреляционный и факторный анализ, критерии значимости различий.

1. Критерии значимости различий

2. Корреляционный анализ

3. Факторный анализ

К вторичным относят такие методы статистической обработки, с помощью которых на базе первичных данных выявляют скрытые в них статистические закономерности. Вторичные методы можно подразделить на способы оценки значимости различий и способы установления статистических взаимосвязей.

Способы оценки значимости различий и способы установления статистических взаимосвязей.

Параметрические критерии – статистические критерии (ск) использующиеся для определения значимости различий в уровне выраженности значений переменных. Основной параметр распределения значений -Мₓ. Распределение значений переменных должно соответствовать нормальному.

Непараметрический критерий –ск, используемые для определения значимости различий между значениями переменных, распределение которых не соответствует нормальному.

Критерий Стьюдента для независимых выборок – параметр-й критерий, позволяющй сравнить уровень выраженности исследуемых переменных между двумя независимыми выборками в случае когда распределение значений выборок соответствует нормальному.

Критерий Стьюдента для зависимых выборок – парам-ий критерий, позволяющий сравнить уровни выраженности исследуемых переменных между двумя зависимыми выборками в случае, когда распределение значений выборок соответсвует нормальному. Независимые выборки – выборки, не связанные между собой по какому-либо родственному признаку (продавец-учитель); Зависимые выборки – выборки, связанные между собой по какому –либо родственному признаку (муж-жена, студенты 1 гр).

Критерий И – Манна –Уитни – непарам-ий критерий, позволящий сравнить уовни выраженности исследуемых переменных между двумя независимыми выборками в случае когда распределение значений выборок не соотв. нормальному.

Критерий Т –Вилкосона для зависимых выборок – непарам-ий критерий, позволяющий сравнить уровень выраженности исследуемых переменных между двумя зависимыми выборками в случае когда распределение значений выборок не соответствует нормальному.

Корреляция (с лат «соотношение», «связь, зависимость»). Коэффициент Кор. – количественная мера взаимосвязи двух переменных.

1) Линейная связь – такая связь между переменными, когда направлению изменений значений др.переменной

2) Нелинейная связь – такая связь между переменными когда между двумя переменными нет ни прямой положительной, ни прямой отриц связи.

3) Линейный график –график отражающий в виде кривой взаимосвязь между двумя переменными.

Коэффициент Кор – мера связи между исследуемыми переменными, выраженная в числовой форме от -1 до +1. Основными условиями выбора того или иного коэф.кор является объем обеих изучаемых выборок и соответствие распределения нормальному.

 

Факторного анализа. В его основе лежит процедура объединения Групп коррелирующих переменных («корреляционных узлов») в несколько факторов. (Объединяет группы переменных с группами переменных) Иными словами, цель факторного анализа — сконцентрировать исходную разнородную информацию в «общую картину» структурировано, логично, объединить факторы, иногда обладающие латентной, а не очевидной связью.
Конспект 47.Интерпретация и представление результатов исследования. Выводы.

1. Методы интерпретации данных

2. Представление результатов исследования

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кривая нормального распределения, ее свойства | Методы интерпретации данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.