Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризисное ПР-реагирование: «красная папка» и 5 главных заповедей, обеспечивающих успех экстренных связей с общественностью

По единодушному признанию и теоретиков, и практиков связей с общественностью, нет большего испытания для предприятия, чем адекватная реакция на кризис. В то же время не следует
чрезмерно драматизировать кризисную ситуацию, в которой, как правило, и без того хватает драматизма.

организационные и информационные средства и методы преодоления кризиса.
Обратимся с этой целью к истокам, первопричинам его возникновения. Как ни парадоксально, но главной причиной возникновения кризисной ситуации в подавляющем большинстве случаев, влекущих за собой экстренное РК-вмешательство, является ст ихийное распространение негативной социально значимой ин-, вольно или невольно соотносимой широкой общественностью с имиджем предприятия.

Такая информация может»уходить» за пределы предприятия различным каналам вследствие:

1) происков конкурентов и (или) недоброжелателей предприятия;

2) излишней осведомленности и разговорчивости собственных сотрудников - прежде всего, увы, из числа руководства предприятия;

З) целенаправленной активности СМИ (задумавших «вдруг» провести журналистское расследование тех или иных обстоятельств деятельности предприятия);

4) хитроумной аналитической обработки (порой тенденциозной и не вполне объективной) позитивной или нейтральной информации о деятельности предприятия из т. н. открытых источников;

5) санкционированного разглашения информации негативного характера, ставшего прямым результатом непродуманной (или несогласованной) информационной политики предприятия, в том числе в области связей с общественностью.

Если, конечно, руководство предприятия не проявит в этой непростой ситуации:

а) быстроту и точность реакции на происходящее;

б) открытость и искренность;

в) способность к отысканию и реализации сильных и оригинальных Р}-решений;

г). готовность к практическим шагам, направленным на преодоление кризиса;

д) подчеркнутую лояльность по отношению к СМИ и собственным работникам.

Собственно говоря, вот те 5 главных заповедей, выполнение которых почти со 100-процентной вероятностью гарантируют предприятию выход из кризисной ситуации с минимальными потерями — потерями для его имиджа и прибыли.

Сокращение сроков на осуществление антикризисных действий обеспечивается:

1) заблаговременной подготовкой первичных РН-материалов
и мероприятий;

2) заблаговременным распределением обязанностей и полномочий между членами группы;

З) заблаговременным выбором стратегически важных СМИ на
период кризиса;

4) заблаговременным определением форм и направленности
специальных мероприятий для СМИ;

5) заблаговременным определением форм и направленности
специальных мероприятий для обеспечения внутрикорпоративных РК.

Итак, в совокупности набор правил о РК-поведении предприятия в условиях кризиса может выглядеть следующим образом:

1. Действуйте как можно быстрее и осмотрительнее, берите информационную инициативу на себя. Помните, что нет смысла скрывать от СМИ и общественности что-либо из того, что так или иначе станет им известно, но уже без вашего участия.

2. Начните с публичных извинений (даже если вы ни в чем не виноваты, то хотя бы извинитесь перед публикой за доставленное ей беспокойство).

З. Регламентируйте порядок предоставления информации для СМИ, но при этом всячески демонстрируйте свою открытость для контактов (которые во время кампании должны осуществлять только особо доверенные люди, обладающие соответствующей информацией).

4. Обеспечьте надежное РН-прикрытие своего <тыла (внутрикорпоративные РК) — это убережет предприятие от удара в спину утечки информации).

5. Постепенно усиливайте информационный поток, подключайте к работе новые СМИ (после того, как намеченные вами уже распространили соответствующую нейтрализующую информацию).

6. Постоянно и внимательно следите за действиями основных игроков на вашем информационном поле (ключевые СМИ, главные конкуренты), своевременно и эффективно реагируйте на них.

7. Отдавайте предпочтение наиболее убедительным аргументам и проверенным (но не затертым) творческим решениям.

8. Сумейте найти нужный тон для обращения к каждой общественной аудитории.

9. Подкрепляйте каждое заявление практическими действиями, не забывая информировать о них СМИ и общественность.

10. Сохраняйте спокойствие, верьте в свои силы и в правоту своего дела. При этом будьте готовы к любым новым неожиданностям.

Сегодня в распоряжении предприятий имеются и другие аналогичные по действенности средства. Прежде всего это - Интернет. Прекрасными инструментами кризисного РК-реагирования зарекомендовали себя:

1) специализированные»антикризисные» новостные сайты;

2) ведущиеся в рамках действующих официальных сайтов тематические форумы и чаты;

З) размещение в рамках действующих официальных сайтов специальных информационных подборок;

4) регистрация дополнительных адресов экстренной электронной почты;

5) прямая рассылка по электронной почте новостных и тематических материалов постоянным подписчикам новостей от предприятия;

б) установка»голосователя» (как на основном, так и на вновь организованном сайтах);

7) размещение на сайтах аудио- и видеозаписей обращений первых лиц предприятий к интернет-посетителям;

8) дублирование (в том числе в опережающем режиме) Рi-материалов, распространяемых отделом по связям с общественностью через другие СМИ;

9) оперативное информирование о наиболее важных практических действиях руководства предприятия, направленных на преодоление кризиса, а также о проведенных и текущих специальных мероприятиях;

10) размещение на сайтах материалов о реакции СМИ на предпринятые антикризисные действия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 17 - 10 золотых правил ПР-кампаний | Теорема об изменении количества движения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.