Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограждение составов и двусторонняя оповестительная связь

 

Ограждение составов. Прежде чем приступить к техническому обслуживанию и ремонту вагонов на станционных путях, осматриваемые составы или группы вагонов необходимо оградить.

Ограждение вагонов на станционных путях переносными сигналами довольно сложно, требует специально обученных людей для их установки и снятия. Часто для этих целей привлекают работников смотровых и ремонтных бригад. Главным же недостатком такого вида ограждения является его ненадежность. В связи с этим во многих ПТО применяют автоматическое ограждение составов постоянными сигналами, управляемыми с централизованного пульта, находящегося в пункте технического обслуживания. Пульт дистанционного ограждения и другие приборы позволяют координировать работу устройств ограждения с устройствами электрической централизации. Для контроля за действиями средств ограждения на том или ином пути на пульте управления имеются контрольные световые сигналы, соответствующие цвету сигналов ограждения на путях: красный или белый. Постоянные световые сигналы ограждения составов на путях станции - это не что иное, как несколько измененные карликовые светофоры.

В некоторых ПТО имеются такие системы централизованного ограждения составов, которые вместе с включением красных сигналов автоматически устанавливают на рельсы тормозные башмаки.

На станциях, оборудованных электрической централизацией, широко внедряется автоматическое ограждение составов без дополнительных сигналов ограждения. В этом случае электрические схемы дистанционного ограждения и электрической централизации взаимосвязаны.

Получив согласие на ограждение какого-либо пути, оператор ПТО ограждает состав, после чего дежурный по станции не может открыть разрешающий сигнал для заезда на этот путь и выезда с него. Таким образом, сигнал можно открыть только после того, как оператор выключит ограждение.

Двусторонняя оповестительная связь. Оповестительная связь в ПТО в значительной мере облегчает и упрощает оперативное руководство работой и позволяет своевременно и быстро передавать информацию от руководителя смены к оператору, смотровым и ремонтным бригадам и наоборот. Кроме того, обеспечивается связь с дежурным по станции.

Пульты управления парковой оповестительной связью находятся в помещениях дежурного по станции и оператора ПТО, а динамики и переговорные колонки - на парковых путях.

 

При передаче информации оператор или дежурный по станции нажимает на пульте управления кнопку и этим включает динамики оповестительной сети. На пульте в этот момент загорается красная лампа, сигнализирующая о включении оповестительной связи. Нажатием педали оператор включает микрофон и передает через громковорители по всему парку необходимую информацию. Окончив передачу информации, оператор отпускает педаль, и кнопка оповестительной сети возвращается в исходное положение.

Передача информации с парковых путей оператору обеспечивается этой же системой, для чего следует нажать кнопку радиоколонки и тем самым включить динамики. По окончании разговора кнопку отпускают.

Осмотрщик Осмотрщик Осмотрщик


Рис. 2. Схема размещения переносных радиостанций в парке прибытия ПТО

 

Слышимость используемых громкоговорителей - до 80 м. Для сокращения излишних проходов и удобства работ на междупутьях (по длине ремонтируемых составов) предусматривают не менее трех - четырех переговорных колонок.

Широкое распространение в ПТО получила переносная радио связь. Для этой цели используют переносные радиостанции типа «Транспорт».

Использование этого вида связи очень удобно при переговорах осмотрщиков вагонов и слесарей друг с другом, с оператором ПТО и с дежурным по станции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диспетчерский контроль готовности составов к отправлению | I. По этиологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.