КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отображение отрезков прямых линий
Отображение точки Построение простейших графических изображений Управление цветом и фоном Во время инициализации графического режима устанавливается палитра цветов. Палитрой называется максимальный набор цветов, поддерживаемых BGI–драйвером. Она включает 16 цветов, пронумерованных от 0 до 15, которые используются по умолчанию в режимах 640´480 для VGA (и для EGA) как в текстовом, так и в графическом режиме. Таблица 2 Названия цветов на английском и русском языках и их номера.
Для установки цвета изображения и окна применяются процедуры SetColor и SetBkColor. Процедура SetColor(<цвет>:word); служит для задания цвета, которым будут обозначены контуры фигуры или текста. Если в качестве цвета указан недопустимый номер цвета, то текущий цвет не изменяется. Процедура SetBkColor (<цвет>:word); устанавливает новый цвет фона. Какие бы изображения не выводились на экран, все они построены из точек. Процедура PutPixel(X,Y:integer; Color:word); отображает точку на экране, где Х и Y – экранные координаты точки, Color – ее цвет. Пример 2. Пример программы, при выполнении которой создается интересный визуальный эффект путем заполнения экрана множеством точек различных цветов. Uses Graph; Var Driver, Mode:integer; Color:word; X,Y:word; Procedure GrInit; Begin Driver:=Detect; { автораспознавание драйвера } InitGraph (Driver, Mode, ‘’); If GraphResult<>0 then begin Writeln ('Ошибка инициализации!'); Writeln ('Работа программы прервана'); Halt (1) { остановить выполнение программы с кодом завершения – 1 } End End; Begin GrInit; { графические действия } Color:=0; Randomize; Repeat {выберем случайным образом координаты точки} X:=Random(GetMaxX); Y= Random(GetMaxY); PutPixel(X,Y,Color); {вывод точки} Inc (Color); {изменение цвета} If Color=GetMaxColor Then Color:=0; {не превышает ли значение цвета} {максимального значения, которое} {определяет функция GetMaxColor?} Until KeyPressed; {повторять до нажатия любой клавиши} ClearDevice; CloseGraph End. Процедура Line(X1,Y1,X2,Y2:integer); выводит на экран отрезок прямой линии. Здесь X1,Y1 – координаты начальной точки, а X2,Y2 – координаты конечной точки отрезка. Для построения отрезков можно применять также следующие процедуры: LineTo(X,Y); – проводит отрезок из текущей точки до точки с координатой (X,Y); LineRel(dX,dY); – проводит отрезок из текущей точки до точки, удаленной от нее на расстояние (dX,dY). Линии можно вычерчивать самых различных стилей: тонкие, широкие, штриховые, пунктирные и т.д. Процедура SetLineStyle(<тип линии>:word;<узор(шаблон)>:word;<толщина линии>:word); производит установку стиля. Таблица 3. Константы типа линий и их толщины
Если тип линии не равен UserBitLn, то параметр “узор(шаблон)” не используется и обычно задается равным нулю, например SetLineStyle(0,0,3)- стиль линии – сплошная, жирная.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |