Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление экраном и окнами

Инициализация графического режима

Help®Сontens ®Units®Graph®Go to GRAPH.TPU Functions and Procedures или нажав комбинацию клавиш CTRL ® F1.

Все объекты, которые входят в модуль Graph, можно использовать только после задания, инициализации графического режима.

Инициализация графического режима выполняется процедурой InitGraph:

InitGraph (<драйвер>:integer; <режим>:integer;<путь к файлу>:string);.

Для инициализации графического режима с автоматическим распознаванием драйвера и режима, достаточно присвоить переменной, отвечающей за драйвер, константу Detect или 0. Присваивать какое-либо значение переменной режима в этом случае не требуется. Третий параметр указывает путь к файлу (например, EGAVGA) с расширением bgi. Если этот файл находится в текущем каталоге, то путь может быть пустым (‘’).

Ошибки, которые могут возникнуть при инициализации графического режима, анализируют с помощью функции GraphResult. Эта функция генерирует соответствующий код ошибки. Код ошибки равен нулю, если инициализация прошла успешно.

Для выхода из графического режима используется стандартная процедура без параметров CloseGraph. Она восстанавливает режим, существовавший до инициализации графики.

Пример 1. При частой работе с графикой процесс инициализации удобно оформить отдельной процедурой.

Uses Graph;

Var Driver, Mode:integer;

Procedure GrInit;

Begin

Driver:=Detect; { автораспознавание драйвера }

InitGraph (Driver, Mode, ‘’);

If GraphResult<>0 then

begin

Writeln ('Ошибка инициализации!');

Writeln ('Работа программы прервана');

Halt (1) { остановить выполнение программы с кодом завершения – 1 }

End

End;

Begin

GrInit; { графические действия }

Readln;

CloseGraph

End.

В графическом режиме поддерживается концепция окон. Окно представляет собой прямоугольную область экрана со своей относительной системой координат. По умолчанию окно занимает весь экран, значения координат его левого верхнего и правого нижнего угла устанавливаются автоматически процедурой инициализации (например (0,0) и (640,480)).

Чтобы стереть все изображение на экране, т.е. очистить его, используется процедура без параметров ClearDevice или процедура GraphDefaults, которая не только очищает экран, но и выполняет все стартовые установки графических параметров.

Процедура SеtViewPort (X1,Y1,X2,Y2:integer; Clip:boolean); служит для организации окон. Здесь X1,Y1 – координаты левого верхнего угла, X2,Y2 – координаты правого нижнего угла. Параметр Clip определяет, будут ли фрагменты изображения отсекаться при попадании за пределы окна (Clip =True или Clip =ClipOn) или нет (Clip =False или Clip =ClipOff). После создания окна началом координат станет верхний левый угол окна, который будет иметь координаты (0,0).

Процедура ClearViewPort; используется для очистки окна. Текущее окно при этом заполняется фоновым цветом, а текущий указатель устанавливается в точку с координатами (0,0). Напомним, что это координаты во внутренней системе координат, связанной с данным окном, а не в системе координат полного экрана. Перейти к системе координат полного экрана можно с помощью процедуры ClearDevice, или задав в процедуре установки окна максимально возможные значения: SetViewPort(0,0,GetMaxX, GetMaxY, True);.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа в графическом видеорежиме | Отображение отрезков прямых линий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.