КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерії оцінки ефективності управлінського працівника
1.2. Примеры анализа качества персонала организации
Первый уровень — анализ индивидуальных показателей. Результатом анализа является оценка сотрудника с точки зрения его пригодности к выполнению поставленных перед ним задач (определенных в должностной инструкции). Индивидуальные показатели представляют собой информационную базу для анализа и контроля уровня профессиональной подготовки персонала. На рис. 4 приведено сравнение профиля требований и квалификации на примере кассира обменного пункта Иванова Ивана Ивановича. Знание внешних признаков подлинности денежных знаков
Рис. 4. Сравнение профиля требований и квалификации сотрудников
На рис. 4 видны отклонения от требуемого уровня знаний — недостаток квалификации. Второй уровень — анализ качества персонала внутри одной профессиональной группы. На данном уровне анализа сравниваются коэффициенты пригодности на примере выбранной профессиональной группы сотрудников. На рис. 5 показаны коэффициенты пригодности работников профессиональной группы «Кассиры».
Рощупкина Вера Петровна Рис. 5. Сравнение профессиональных качеств профессионально однородной группы
На рис. 5 видно, что кассир Смирнов С. Н. менее всех подготовлен для выполнения поставленных перед ним задач. В зависимости от проводимой кадровой политики необходимо или обучить Смирнова С. Н., или понизить его в должности, или уволить. Третий уровень — анализ качества персонала разных профессиональных групп. На рис. 6 показан коэффициент пригодности персонала в разных филиалах — минимальный в филиале 2.
Рис. 6. Иллюстрация пригодности персонала в различных филиалах
Если прибыльность филиала 2 самая низкая, то (при прочих равных условиях) качество персонала — это один из факторов его плохой работы. В этой ситуации актуально такое управленческое решение, как смена руководителей среднего звена. Возможно планирование мероприятий по обучению персонала, проведение внутренней ротации. Если прибыльность филиала 2 высокая, то можно говорить об избытке персонала. Мероприятия по обучению персонала, повышению его квалификации должны привести в этом случае к получению еще более высоких финансовых показателей либо в конечном счете позволить сократить численность персонала в зависимости от проводимой политики. На рис. 7 показано изменение коэффициента пригодности в филиале 2 по профессиональным группам. Наименее подготовленными группами являются кассиры и программисты. Кадровые и управленческие решения в первую очередь должны быть применимы именно к этим профессиональным группам.
Рис. 7. Изменение профпригодности по профессиональным группам
Современная и объективная оценка труда менеджера способствует повышению его качества, результативности и эффективности, которые чаще всего определяются аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов. Функциональная оценка содержания труда и степени соответствия специалиста занимаемой должности направлена на реализацию трех целей: - информационную – выявление сильных и слабых сторон трудовой деятельности, корректировка поведения; - административную – проводится проверка для принятия решения о переводе на другую работу; поощрение, наказание; направление на обучение и переподготовку; прекращение трудового договора; - мотивационную – результат оценки сам по себе является важнейшим мотивом поведения, а выявление сильных сторон и интересов специалиста позволяет объективно стимулировать труда и вознаграждать его.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |