Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура труда. Результаты работы

Общие критерии и показа­тели деятельности госслужащих.

Процедура функциональной оценки труда менеджера

эффективна при соблюдении следующих условий:

- установление четких стандартов и критериев оценки результативности труда для конкретных условий;

- выработка процедуры оценки результативности труда (когда, как часто и кто проводит оценку, методы оценки);

- предоставление оценщику полной и достоверной информации о результатив­ности труда.

Оценка сложности основных функций может быть определена сле­дующим образом:

1) Характер работ, составляющих содержание труда: организационно-админи­стративные результаты, имеющие преимущественно творческих ха­рактер, непосредственно связанные с постановкой новых задач; разработка сложных программ и доведение принятых решений до исполнителей; коор­динация и контроль деятельности подразделений предприятия и его функ­циональных служб.

2) Разнообразие, комплексность работ: весь комплекс вопросов, связанных с деятельностью предприятия, требующие технического, экономического и со­циального обоснования т согласования; полная самостоятельность в выборе средств и методов, поставленных перед предприятием задач.

3) Масштаб и сложность деятельности.

4) Ответственность – право распоряжаться ресурсами.

Рис. 8. Кар'єрограма (идеальный вариант)

Рис. 9. Условия успеха в организационной деятельности карьеры менеджера

 

Организационная деятельность менеджера предполагает прежде всего самоорганизацию его действий. Он должен сам полностью показывать образец исполнительной дисциплины и требовательности, стремиться к тому, чтобы его решения были четкими, конкретными и реальными. Учитывать, что совместная деятельность людей, которые организованы в коллективы, дают больший эффект совместных усилий чем полезный результат суммы отдельных работников.

Но положительные результаты коллективных усилий не наступают автоматически. Для того, чтобы этот результат достичь, необходимо организовать совместную работу коллектива, определить функционально связанные действия и отношения в общей деятельности. Поэтому организованным эффектом коллективной деятельности является дополнительный полезный результат, который получен при правильно организованной общей работе.

Организованный эффект коллективной деятельности способствует:

  • совершенствованию управления;
  • улучшению морально-психологического климата в коллективе;
  • выявлению новых резервов повышения эффективности труда за счет оптимизации взаимоотношений между работниками;
  • совершенствованию стиля и методов работы руководителя;
  • повышению уровня организаторской работы координирование и концентрации практической деятельности членов коллектива, направленной на выполнение общих задач, стоящих перед работниками.

Конечная цель организаторской работы заключается в обеспечении общей эффективности деятельности коллектива. Поэтому руководитель-менеджер должен ясно осознавать конечную цель, видеть пути к этой цели, понимать свой статус как квалифицированного специалиста, которому в дальнейшем права и который несет ответственность за действия, реализация которых приведет или не приведет к намеченной цели.

То есть, менеджер должен иметь структуру своей организаторской деятельности, подчиненных работников, виды работ и взаимоотношения с ними на основе методов единоличного руководства или коллегиальности в зависимости от уровня развития коллектива, условий, цели и времени действий.

Кроме того, для успешной организаторской деятельности менеджеру необходимо иметь особые качества, свойства и способности как руководителя коллектива. Если их нет от природы, они должны развиваться, формируя лидера, который имеет особые качества личности, обеспечивающие успешное овладение искусством руководства.

Современные условия деятельности организаций в конкурентной среде предъявляют качественно новые требования к организаторской деятельности менеджеров, им нужно четко ответить на такие вопросы:

  • Что надо делать?
  • Как распределить работу между сотрудниками?
  • Кого поставить ответственным исполнителем?
  • Которые и как давать указания при выполнении работы? и др.

Современным менеджерам надо учитывать, что структура личности, способной к организаторской деятельности, состоит из трех необходимых элементов:

1. Общих способностей (условия необходимые, но недостаточные).

2. Специфических свойств (без них нет организатора).

3. Индивидуальных отличий, которые дают возможность определить типы организаторов.

Считается, что только вместе эти три характеристики составляют обобщенную модель организатора как деятеля и что они связаны с направленностью личности, подготовленностью ее к организаторской деятельности и рядом личных качеств, которые можно назвать общими качествами. Эти качества в структуре личности организатора проявляются не только в способных людей, но и у тех, кто организатором может и не будет (табл. 2, рис. 10).

Таблица 2

Общие качества личности менеджера

№ п/п Название качества Содержание качества
1. Практичность ума Способность применять знания, опыт в жизни в различных ситуациях
2. Глубина ума Способность доходить до сути явлений, видеть их причины и последствия, определять главное.
3. Коммуникабельность Открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с другими
4. Активность Умение действовать энергично, настойчиво при решении практических задач
5. Инициативность Особый творческий проявление активности, выдвижение идей, предложений, энергичность, предприимчивость
6. Настойчивость Проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца
7. Самообладание Способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях
8. Работоспособность Выносливость, способность выполнять напряженную работу длинный время и не уставать
9. Наблюдательность Умение видеть, мгновенно заменить нечто особенное, сохранить в памяти подробности
10. Организованность Способность подчинить себя до необходимого режима, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность
11. Самостоятельность Независимость в принятии решений, умение самому находить пути выполнения задачи, брать на себя ответственность

 

К специфическим организаторским качествам, без которых нет организатора относится организаторское чутьё. Под ним понимается следующее:

  • способность быстро и глубоко распознавать психологию другого человека;
  • способность изменять тон в общении;
  • способность находить форму общения;
  • способность использовать средства и мотивы действия;
  • способность легко определить, на что способен тот или иной работник;
  • способность легко чувствовать изменения во взаимоотношениях в коллективе;
  • умело характеризовать людей, находить их симпатии и антипатии.

Исходя из перечисленных специфических организаторских свойств (чутья) можно сформулировать организаторские способности менеджера (рис. 10):

 

Рис. 10. Организаторские способности менеджера

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерії оцінки ефективності управлінського працівника | Экономическая и социальная эффективность деятельности менеджера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.