Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оператор as. Этот пример иллюстрирует различные результаты, к которым может привести применение оператора is




Как это работает

Этот пример иллюстрирует различные результаты, к которым может привести применение оператора is. В программе определяются четыре класса, интерфейс и структура, в дальнейшем используемые как параметры метода класса, в котором оператор is проверяет, могут ли они быть преобразованы в тип ClassA, в тип интерфейса и в тип структуры.

Совместимыми с классом ClassA являются только сам ClassA и ClassD (он наследуется от класса ClassA). Типы, которые не наследуются от данного класса, не являются совместимыми с названным классом.

В типах ClassA, ClassB и MyStruct реализован интерфейс IMyInterface, поэтому все они совместимы с типом IMyInterface. Класс ClassD наследуется от класса ClassA, поэтому он также является совместимым. Следовательно, несовместимым с типом IMyInterface оказывается только ClassC.

Наконец, только переменные собственно типа MyStruct и переменные, полученные в результате упаковки этого типа, оказываются совместимыми с MyStruct, поскольку возможности преобразовывать ссылочные типы в значимые типы не существует (за исключением того, что мы можем выполнить процедуру распаковки для тех переменных, для которых ранее была выполнена процедура упаковки).

Оператор as осуществляет преобразование типа в заданный ссылочный тип с помощью следующего синтаксиса:

<операнд> as <тип>

Использование этой возможности допускается только при наличии определенных обстоятельств:

• Если <операнд> имеет тип <тип>.

• Если <операнд> может быть неявно преобразован в тап <тип>.

• Если <операнд> может быть преобразован в тип <тип> в результате процедуры упаковки.

Если <операнд> может быть преобразован в <тип> явным образом, то результатом вычисления этого выражения будет null. Например, в предыдущей программе существует возможность явного преобразования между типами classA и classD, который наследуется от класса classA. В результате выполнения следующего кода:

ClassA obj1 = new ClassA ();

ClassD obj2 = obj1 as ClassD;

obj2 будет присвоен null.

Однако если переменная типа classA содержит экземпляр переменной типа classD, то этот оператор будет работать:

ClassD obj1 = new ClassD();

ClassA obj2 = obj1;

ClassD obj3 = obj2 as ClassD;

В данном случае в переменной obj3 вместо null будет содержаться ссылка на тот же самый объект, что и в переменной objl.

Это делает оператор as очень полезным, поскольку выполнение следующего кода приведет к возникновению исключительной ситуации:

ClassD obj2 = (ClassD)obj1;

А вот выполнение аналогичного кода с использованием оператора as приведет к тому, что переменной obj2 будет просто присвоено значение null. Вследствие этого код, аналогичный приведенному ниже (в нем используются два класса, созданных нами ранее: класс Animal и класс Cow, производный от класса Animal), является совершенно обычным для приложений на С#:

public void MilkCow{Animal myAnimal)

{

Cow myCow = myAnimal as Cow;

if (myCow!= null)

{

myCow Milk()

}




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.