КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая характеристика деятельности органов и войск пограничной службы
Деятельность личного состава пограничных войск по своим функциональным характеристикам близка к профессиональной деятельности военнослужащих Вооруженных Сил и сотрудников правоохранительных органов. Она находит отражение в педагогической системе подготовки пограничников (с учетом их должностных категорий) к решению таких задач: • руководству пограничным подразделением (нарядом, заставой, комендатурой) по охране государственной границы в штатном режиме; • управлению действиями людей в боевой обстановке, вооруженном противостоянии нарушителям государственной границы; • организации обучения и воспитания подчиненных; • обеспечению необходимого морально-психологического состояния в коллективах застав и нарядов; • налаживанию морально и профессионально безупречных межличностных отношений личного состава; • осуществлению специальных видов действий, характерных для решения задач пограничной службы; • саморегуляции действий и поведения пограничника. Каждый пограничник должен быть подготовлен к качественному выполнению задач по охране и защите государственной границы. Педагогическая теория и практика активно влияют на процесс подготовки пограничника, определяя ее содержание, организацию и методы. Так, квалифицированность деятельности по руководству пограничным подразделением в штатном режиме обеспечивается педагогической подготовленностью командира к управлению отделением, заставой, отрядом, находящихся в состоянии постоянной боевой готовности к пресечению любых нарушений режима охраны и защиты границы. Для этого создана специальная правовая база (приказы, директивы, распоряжения и т.п.), жестко регламентирующие действия каждого должностного лица. Постоянное выявление соответствия основных параметров несения службы пограничниками установленным нормам и требованиям является главной педагогической задачей руководителя, педагога, так как именно этим достигается поддержание постоянной боевой готовности подразделения. При возникновении несоответствия между реальным положением дел и нормой пограничнику важно уметь вовремя скорректировать процесс несения службы в нужном направлении по конкретному параметру: уровню выполнения служебных задач, качеству отработки учебно-боевых нормативов, уровню воинской дисциплины, состоянию боевой техники и вооружения, морально-психологическому состоянию личного состава и т.д. Чем большее количество параметров умеет отслеживать пограничник, тем «педагогичнее», успешнее его деятельность. Педагогическая подготовленность пограничника позволяет хорошо наладить служебную деятельность личного состава, переключить усилия на вооруженную борьбу с нарушителями границы, выявить и объективно оценить свои силы и силы противника, соотнести их с реальными возможностями, что составляет основу для принятия педагогически обоснованного управленческого решения. Принятие таких решений уже не редкость там, где охраняемые участки границы расположены в «горячих точках».
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |