Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое обеспечение деятельности пограничников




Его главной составляющей является обучение, воспитание и развитие личности военнослу­жащего. Для выполнения этой задачи коман­дир (начальник) должен быть подготовлен как педагог, способный реализовать дидактические принципы и принципы воспитания, регулировать реальную дея­тельность личного состава по подготовке к качественному решению служебно-боевых задач, использовать в педагогическом процессе пограничные городки, специализированные учебные классы, учеб­ные поля, полигоны и другие средства.

Педагогика обеспечивает четкую постановку целей, оптималь­ный отбор содержания, выбор и применение наиболее эффектив­ных методов и форм обучения и воспитания военнослужащих, ме­тодов объективной оценки их служебно-боевой деятельности. Ина­че говоря, процесс обучения, воспитания и развития пограничника строится на основе требований педагогики, обеспечивающих необ­ходимое качество учебно-воспитательного процесса.

Квалифицированное педагогическое обеспечение обучения и вос­питания пограничников в значительной мере определяет здоровое и стабильное морально-психологическое состояние воинских коллективов. Педагогические рекомендации помогают быстро изучить и учесть индивидуально-психологические особенности военнослужа­щих, социально-психологические процессы в коллективах, механиз­мы их функционирования. В качестве средств, как правило, исполь­зуются проверенные практикой способы и приемы педагогического анализа и воздействия с целью организации помощи погранични­кам и членам их семей.

Педагогика обеспечивает выбор и применение продуктивных средств и методов воздействия на личный состав, особенно тех, ко­торые активизируют интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы служебно-боевой деятельности пограничника, способствуют формированию готовности надежно действовать в экстремальной ситуации, преодолевая значительные нагрузки, влияющие на физи­ческое состояние и работоспособность.

Важным компонентом педагогического обеспечения деятельно­сти пограничников является согласование семейных отношений во­еннослужащих: отношений с родителями, членами собственной се­мьи, земляками и т.д. В «семейной педагогике», помимо начальни­ка (командира) должны квалифицированно действовать социологи, психологи, педагоги, медики, лица, способные оказать существенную помощь в разрешении семейных проблем.

Наконец, пограничнику надо быть сведущим в вопросах регули­рования своей собственной деятельности, использовать педагогиче­ские рекомендации по эффективному восприятию, осмыслению об­становки, решению профессиональных задач и работе над собой.

Чтобы обучить, воспитать и развить личностные качества стра­жей границы, дающие возможность уверенно и надежно действовать при выполнении служебных и боевых задач, нужно квалифициро­ванное педагогическое обеспечение этой деятельности, поддержания боевой готовности каждого пограничника и воинского коллектива.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.