КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическое обеспечение деятельности пограничников
Его главной составляющей является обучение, воспитание и развитие личности военнослужащего. Для выполнения этой задачи командир (начальник) должен быть подготовлен как педагог, способный реализовать дидактические принципы и принципы воспитания, регулировать реальную деятельность личного состава по подготовке к качественному решению служебно-боевых задач, использовать в педагогическом процессе пограничные городки, специализированные учебные классы, учебные поля, полигоны и другие средства. Педагогика обеспечивает четкую постановку целей, оптимальный отбор содержания, выбор и применение наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания военнослужащих, методов объективной оценки их служебно-боевой деятельности. Иначе говоря, процесс обучения, воспитания и развития пограничника строится на основе требований педагогики, обеспечивающих необходимое качество учебно-воспитательного процесса. Квалифицированное педагогическое обеспечение обучения и воспитания пограничников в значительной мере определяет здоровое и стабильное морально-психологическое состояние воинских коллективов. Педагогические рекомендации помогают быстро изучить и учесть индивидуально-психологические особенности военнослужащих, социально-психологические процессы в коллективах, механизмы их функционирования. В качестве средств, как правило, используются проверенные практикой способы и приемы педагогического анализа и воздействия с целью организации помощи пограничникам и членам их семей. Педагогика обеспечивает выбор и применение продуктивных средств и методов воздействия на личный состав, особенно тех, которые активизируют интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы служебно-боевой деятельности пограничника, способствуют формированию готовности надежно действовать в экстремальной ситуации, преодолевая значительные нагрузки, влияющие на физическое состояние и работоспособность. Важным компонентом педагогического обеспечения деятельности пограничников является согласование семейных отношений военнослужащих: отношений с родителями, членами собственной семьи, земляками и т.д. В «семейной педагогике», помимо начальника (командира) должны квалифицированно действовать социологи, психологи, педагоги, медики, лица, способные оказать существенную помощь в разрешении семейных проблем. Наконец, пограничнику надо быть сведущим в вопросах регулирования своей собственной деятельности, использовать педагогические рекомендации по эффективному восприятию, осмыслению обстановки, решению профессиональных задач и работе над собой. Чтобы обучить, воспитать и развить личностные качества стражей границы, дающие возможность уверенно и надежно действовать при выполнении служебных и боевых задач, нужно квалифицированное педагогическое обеспечение этой деятельности, поддержания боевой готовности каждого пограничника и воинского коллектива.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |