Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новації в сучасній закордонній

кримінально-виховній практиці (с. 889)

В уголовно-исправительной практике зарубежных стран все ши­ре применяются альтернативные меры наказания:

уголовный надзор и надзор во время испытательного срока. Этот вид наказания исполняется в условиях свободы, однако предусмат­ривает некоторые ограничения. Например, осужденный должен ре­гулярно встречаться с надзирателем. Степень интенсивности надзора определяется судом. Данная процедура особенно широко приме­няется в США, Польше, Финляндии и некоторых других странах;

общественная служба. Обычно это выполнение осужденными каких-либо общественно-полезных работ по благоустройству улиц, уборке территорий или других, которые иначе никто не выполнил бы. В Англии подобную меру назвали наказанием позором, так как посчитали, что работа заключенного на глазах населения унижает достоинство человека, ведет к его стигматизации. Однако преобла­дает мнение, что эта мера способствует социализации преступника и исключает вредные последствия тюремной изоляции и пр.;

примирение и достижение соглашения между преступником и его жертвой. В полном смысле слова примирение не является аль­тернативной мерой наказания, так как в случае его достижения де­ло, как правило, не доводится до суда. Однако это один из возмож­ных способов, доказавших свой высокий воспитательный эффект[73].

В 70-х годах XX в. в США в рамках модели социальной реаби­литации начали активно разрабатываться и применяться «общинные» методы воздействия на делинквентных подростков, а также различ­ные отвлекающие программы. Суть в том, что подростка в случае совершения им правонарушения или преступления направляют в специальный центр, где выясняют причины его противоправного поведения, а затем помещают в социально-конформную среду, где бы он смог усвоить положительные образцы поведения и взаимо­действия с социальным окружением, научиться выходить из кон­фликтных ситуаций. Это могут быть молодежные общины, цен­тры, лагеря и т.д., в которых ведут занятия профессиональные со­циальные педагоги, психологи, а также попечительские семьи, где подростки находятся постоянно. Эти общины контролируются различными общественными организациями. Целью данных мето­дик является стремление не допустить контакта несовершеннолет­него с системой уголовной юстиции, так как считается, что уже сам факт судебного разбирательства, осуждение и судебный при­говор способны оказать на подростка пагубное влияние.

По этой же причине в США в качестве эксперимента решили заменить предварительное заключение интенсивным наблюдением за подростком, которое осуществляли социальные педагоги в его семье и ближайшем окружении. Выяснилось, что данная мера может впол­не успешно выполнять функцию предварительного заключения.

Однако перечисленные альтернативные методы исполнения уго­ловных наказаний пока не смогли заменить необходимость тюремной изоляции и являются дополнительными. Есть опасение, что они лишь расширяют сеть контрольных аппаратов. В то же время при­знается и их экономическая выгода (содержание преступников на свободе обходится гораздо дешевле государству), то, что они не уве­личивают уровень рецидивизма и, кроме того, помогают избежать вредных последствий тюремного заключения (стигматизации, при­общения к тюремной субкультуре, передачи криминального опыта).

Вопросы и задания для подготовки к семинарскому занятию

1. В чем состоят задачи сравнительно-юридической педагогики?

2. Что за рубежом понимается под юридической педагогикой и что она представляет собой как раздел отечественной педагогики?

3. Каковы методологические принципы сравнительно-педагогического исследования?

4. Охарактеризуйте теоретическую базу и основную терминологию зару­бежной юридической педагогики.

5. В чем, по вашему мнению, отличие зарубежного и отечественного юриди­ческого образования?

6. В чем вы видите особенности профессионального образования сотруд­ников правоохранительных органов (милиции)?

7. Какова роль полиции в современном западном обществе?

8. Как вы думаете, какие из зарубежных методов и средств обеспечения имиджа и престижа правоохранительных органов применимы у нас?

9. Каковы педагогические аспекты в решении милицией служебных задач?

10. В чем сущность и каковы способы ресоциализации осужденных за рубежом?

 


[1] Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций. — М., 2000. — С. 458.

[2] Илларионов В.П. А начиналось с «Устава благочиния» // Милиция. №7.-С. 51. 2000.

[3] Сергевнин В.А. К вопросу об эволюции английской полиции // Зарубежный опыт организации подготовки полицейских кадров и работы полиции: Сб. ста­тей. — СПб., 1999. — С. 92; Anderson W.H. A treatise on the Law of sheriffs, coro­ners and constables with forms. — Maryland: Towson, 1941. — P. 2—3.

[4] Теократическая монархия — государство, в котором глава государства — монарх — является одновременно главой того или иного религиозного культа, представляю­щего одну из мировых религий, например Ватикан, Саудовская Аравия.

[5] Смирнов М.П. Оперативно-розыскная деятельность полиции зарубежных стран. — М., 2001. - С. 34.

[6] Каид бин Каид Мусаед. Специфика взаимодействия полиции и населения в борь­бе с преступностью в Йеменской Республике // Использование зарубежного опыта в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Материалы меж­вузовской научно-практической конференции, 27—28 мая 1993 года. Ч. 3. — СПб., 1995. — С. 140—142; Смирнов М.П. Указ. соч. С. 92.

[7] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 2000. — С. 121.

[8] Ладанов И.Д. Современная буржуазная военная педагогика. — М.: ВПА, 1972. — С. 17-42.

[9] Жандармерия — букв, «человек-оружие» (фр.); военная (военизированная) поли­ция. Ее юрисдикция может различаться в разных странах.

[10] Baker L. Miranda // Crime, Law S Politics, 12 (1983).

[11] Махов В.Н., Пешков M.A. Судьба правил Миранды в уголовном процессе США // Адвокатская практика. — 1999. — № 4. — С. 43—53.

[12] Griffiths С, Verdun-Jones S. Criminal Justice in Canada. — Toronto, 1980. — P. 15.

[13] См.: Гурней Б. Введение в науку управления. — М., 1969; Уэда К. Преступность и криминология в современной Японии. — М., 1989; Шнайдер. Г. Криминоло­гия. — М., 1994; Anderson A. Police. Kopenghaghen, 1985; Rothstein P.R. Educational Psychology. — N.-Y: Me Graw — Hill, 1990; The Encyclopedia of Police Science. — N.-Y: Garland Publishing, 1989.

[14] Elsdon K.T. Training for Adult Education. — L., 1983; Kelly A.V. The Curriculum — Theory and Practice. — L.: Paul Chapman, 1989.

[15] John Rau. Nothing Succeeds like Training for Success // The Wall Street Journal. — 1994. — September, 12.

[16] Convey S.R. Principle-Centered Leadership — N.-Y: Simon & Schuster, 1990.

[17] Hammer M. & Champy J. Reengineering the Corporation: Haper-Collins Publishers, Inc. 1993.

[18] Davidow W. & Malone M.S. The Virtual Corporation. — N.-Y., 1992.

[19] Deming ЖЕ. Out of the Crisis. — Cambridge: Massachusetts Institute of Technology, 1986.

[20] Чарлз М.Т. Профессиональная подготовка сотрудников полиции (милиции) США и России. - СПб., 2000. - С. 112.

[21] Там же. С.101-115.

[22] Nanc N. Comparative Education. A study of Educational Factors ND Traditions. L, 1%1. - P. 7-8.

[23] Cumulative training system - - совокупная (накопительная) система обучения, когда в срок следующего уровня обучения засчитываете^ срок предыдущего уровня.

[24] Pagon M., Virjent-Novak В., Djuric M., Lobnikar В. European Systems of Police Edu­cation and Training // Policing in Central and Eastern Europe: Comparing Firsthand Knowledge with Experience from the West. — Slovenia: College of Police and Security Studies, 1996. - P. 555-556.

[25] Бельтюкова Е.А. Платное образование: соревнование двух систем // Мир обра­зования — образование в мире. — 2001. — № 3. — С. 60—61.

[26] Зарубежный опыт организации подготовки полицейских кадров и работы поли­ции: Сб. статей / Под общ. ред. В.П. Сальникова. — СПб., 1999. — С. 20.

[27] Зарубежный опыт организации подготовки полицейских кадров и работы полиции.

[28] Pagon M., Virjent-Novak В., Djuric M., Lobnikar В. Op. cit. P. 555—556.

[29] Граверт Р. Юридическое образование в Федеративной Республике Германия: система, проблемы, перспективы // Советское государство и право. — 1991. — № 4. - С. 95.

[30] Бергманн В. Роль юриста в обществе // Российская юстиция. — 1999. — № 4. — С. 35.

[31] Губаева Т.В. Словесность в юриспруденции. — Казань, 1995. — С. 33—34.

[32] Bonell M.I. Legal Studies in Today's Europe: towards a European Lawyers? //American Journal of Comparative Law. — Berkley, 1993. — Vol. 41. — № 3. — P. 489—499.

[33] Балабан A.M. Сопоставительный анализ подготовки юристов в России и США // Юридическое образование и наука. — 2002. — № 2. — С. 32—34.

[34] Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций.— С. 466—467.

[35] Управление деятельностью служб общественной безопасности / Под ред. Ю.Н. Ольховникова, Ф.Е. Колонтаевского. — М., 2000. — С. 3—5.

[36] Law and Order. - 1985. - № 4. - P. 23-25; The Police: Methods of Operations and Investigations. — Washington, 1994. — P.401—404.

[37] Shafer K.H. High-Performance Policing for the 21st Century // The Police Chief — 1997. - Nov. - P. 23-25.

[38] Globo. - 1995. - 20 января. - P. 34-36, Polizia Nuova. - 1995. - № 10-11 -P. 307-309. The Police Chief. - 1997. - Nov. - P. 24-25; Human Rights and the Police. — Germany. Council of Europe Press, 1994. — P. 22—23.

[39] Сборник переводов ВНИИ МВД СССР. - М., 1968. - № 62. - С. 35-36

[40] McNamara J.H. Uncertainties in Police Work: The Relevance of Police Recruits' Backgrounds and Training / In D.J. Bordua (Ed.); The Police: Six Sociological Essays. — N.-Y., 1980; Craine DP. Personnel: The Management of Human resources. — Bel-mont, California; Wadsworth, 1979. — P. 93.

[41] Boyd R.W. & Dutton A. Conducting affirmative recruitment in criminal justice agen­cies. — USA. University of Maryland, 1981.

[42] Brown L. The effect of training and some job experience on the attitudes of police re­cruits. A thesis for the degree of Ph.D. — UK, Wales, 1982.

[43] Cohrane R. & Phillips S. The Training of Community Liason Officers // Southgate P. (ed.). New Directions in Police Training. — L.: Home Office Research and Planning Unit, 1988. - P. 39-52.

[44] Shafer K.H. High-Performance Policing for the 21st Century // The Police Chief. — 1997. - Nov. - P. 23-25.

[45] Модель (фр. modele < urn. modello < лат. modulus) — образец, схема, изображе­ние или описание какого-либо явления или процесса. Модель образования — это схематичное описание (внешнее изображение) системы образования.

[46] Smith H. The Purposes of Higher Education. — N.-Y.: Harper & Brothers, 1955. — P. 1.

[47] Frost T.B. The Case for International Police Cooperation on Training Issues // Policing in Central and Eastern Europe. — N.-Y., 1967. — P. 575—579.

[48] Имидж (от англ. image — образ) — это внешний образ, характеризующий опре­деленный социальный тип личности, несущий отпечаток профессии.

[49] Престиж (от фр. prestige — очарование, обаяние) — авторитет, влияние.

[50] Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел. — М., 1993. — С. 9.

[51] Kroes W.H. Society's Victim — The Policeman. Springfield, II. — Thomas, 1976; Singleton G. W. and Teahan J. Effects of Job Related Stress on two Physical and Psycho­logical Adjustment of Police Officers. J. Pol. Sc.& Adm. - 1978. — № 6. — P. 355—361.

[52] Bayley D.H. Forcers of Order. Police Behavior in Japan & the United States. — Berkeley E.A., Univ. of California Press, 1976. — P. 165.

[53] Cumming E. Police as a philosopher, guide and friend // Sociological Problems. — 1965. - № 12. — P. 276-286.

[54] Московский комсомолец. — 2001. — 16 сент.

[55] Шушкевич И.Ч. Чему учит зарубежный опыт? // Информационный сборник НЦБ Интерпола в России. — М., 1997. — С. 51.

[56] Die Polizei. - 1990. - № 11. - P. 300.

[57] Губанов А.В. Полиция зарубежных стран. — М., 1999. — С. 170—171.

[58] Човдырова Г.С., Клименко Т.С. Социально-психологические пути повышения стрессоустойчивое™ сотрудников ОВД и ВВ в экстремальных условиях // Пси­хопедагогика в правоохранительных органах. — 1997. — № 1 (5). — С. 51.

[59] Смирнов МЛ. Оперативно-розыскная деятельность полиции зарубежных стран. — М., 2001. -С. 15.

[60] Police Media Relations: A Course in Mutual Effectiveness // The Police Chief. — 1997. - December. - P. 40-53.

[61] Darryl A.J. National Law Enforcement Integrity Institute (NLEII) // Policing in Central and Eastern Europe. P. 587—590.

[62] Губанов А.В. Полиция зарубежных стран. Организационно-правовые основы, стратегия, и тактика деятельности. — М., 1999. — С. 63.

[63] Там же. С. 58.

[64] In the office of Constable Robert Mark // Published by Collins, 1978.

[65] Bard M. Family Crisis Intervention — from Concept to Implementation. — Washing­ton, Dept. Of Justice, 1974. - P. 11.

[66] Wilson J.Q. Varieties of Police Behavior. — Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978.

[67] Масару Ибука не педагог, но у него есть уникальный опыт в своей области. На­чав деятельность в 1947 г., когда его страна была нищей, он с тремя компаньона­ми и 700 долл. в кармане основал фирму, которую назвал «Сони». Он был одним из тех первопроходцев, которые подняли Японию до мирового лидерства.

[68] Ипатьев Н. Преступник «теряет лицо» // Милиция. — 1998. — № 1. — С. 20—22.

[69] Хуторская Н.Б. Пенитенциарная педагогика за рубежом // Юридическая педа­гогика в МВД / Под ред. проф. A.M. Столяренко. — М., 1997. — С. 259—261.

[70] Головина И.А. Альтернативные меры исполнения уголовных наказаний в отно­шении несовершеннолетних осужденных за рубежом // Актуальные вопросы пре­ступности несовершеннолетних. — Вологда, 2001. — С. 54—56.

[71] Кристи Н. Пределы наказания. — М., 1985; Шнайдер Г. Криминология. — М., 1994.

[72] Стигматизация (англ. stigma — пятно, позор; stigmatize — клеймить позором, бес­честить) — потеря репутации человеком, совершившим преступление.

[73] Лайне М. Криминология и социология отклоняющегося поведения. — Хель­синки, 1994. - С. 152-155.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогическая система психологической подготовки | Оцінювання параметрів моделі
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.