КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разграничение налоговой компетенции
Система налогов и сборов Понятие сбора Ставки утверждены постановлением правительства. Если анализировать утилизационный сбор, то администрировать будет ФТС. Изначально ст.8 НК дает определение сбора. Гос пошлина и сбор за пользование объектами животного мира – на них законодатель распространяет налогово-правовой режим. На остальные сборы налогово-правовой режим не распространяется. Остальные сборы, как объяснял КС, все эти правовые позиции – это некие фискальный сбор, так как направлены на компенсацию затрат. На самом деле, если внимательно посмотри на эти сборы и посмотрим, как определяются размеры, то сбор за оборот алкогольной продукции есть по отдельному ФЗ по сути своей ничем от гос пошлины не отличаются. Нельзя сказать, что их размеры обусловлены экономически. Как правило, они устанавливаются и отталкиваются от определенного эквивалента.
Письмо Минфина от 21.04.2011. Возникает ситуация с платными услугами. Мало того, что фискальный сбор – обязательное условие для осуществления той или иной деятельности, и элементы этого сбора нормативно определяются. Какие-то подходы к фискальным сборам КС обозначил, но раз и появилась еще одна категория – перечень по закону о гос и муниципальных услугах – плата за услугу. Что это такое? К налогу не относится. Относится ли к фискальному сбору? Не изобрели ли мы еще один некий платеж? Все-таки очень интересен этот механизм. Некоторые говорят, давайте сделаем это гос пошлиной. Но это не такой простой вопрос. Может быть и стоит здесь отказаться от налогового характера. Нужно задуматься какой и как платеж вводить, чтобы население без услуг не осталось и лицо, оказывающее их, без денег не осталось.
Определение КС РФ от 01.03.2007 №326-О-П – по поводу выдачи водительского удостоверения. Если за это действие платиться гос пошлина, то никакой другой платеж за это больше взиматься не может, так как охватывается гос пошлиной.
Федеральные налоги и сборы. Устанавливаются только НК. За исключением, установленных НК (например, такая ситуация с налогом на прибыль).
Региональные налоги. Окончательно завершенный юридически состав налога только тогда когда определит основные элементы, установит, определит субъект. Сначала был принят НК, там все расписали, а потом субъекты произвели свое регулирование. Минфин сказал, что и с преступных доходов тоже надо взимать налоги.
Местные налоги. Регулируются законами субъектов и нормативными актами МО на основании норм НК.
Есть 4 категории: · Установление налога – законодательное закрепление всех элементов · Введение налога – введение на соответствующей территории · Прекращение действия налога – когда отменяете взимание налога на соответствующей территории – остается в системе налогов и сборов · Отмена налога – осуществляет исключительно РФ, только она определяет, какой налог может остаться в системе налогов и сборов и какой налог вводить
Система налогов и сборов ст.13-15 НК – исчерпывающая. Никакие иные платежи введены быть не могут, за исключением прямо перечисленных в НК в соответствующих статьях.
РФ определяет всю систему: какие федеральные, региональные, местные. Весь исчерпывающий перечень. Все, что касается оснований для возникновения, прав и обязанностей, ответственности – прерогатива РФ. РФ п всем налоговым платежам и по федеральным, и по региональным и по местным. Определяет объект, базу, порядок исчисления налога. Субъекты и МО могут повлиять только на ставки, порядок и срок уплаты. Налог ставкам федеральный законодатель устанавливает границу. Как правило, субъекты не могут выйти за рамки, установленные федерацией.
Есть налог на имущество организаций – региональный налог, есть в НК и льготы по этому налогу. Может ли субъект дополнительно установить льготы по этому налогу? Да, может. Субъекты в данном случае реализуют свое полномочие. Можно было бы поставить вопрос, на сколько федерация в праве установить льготы по таким налогам, тем самым лишая субъектов дохода. Постановление Президиума ВАС РФ от 27.01.2009 №111519/08 – примеры дел по установлению элементов того или иного налога. Здесь по транспортному. Субъекты могут установить дифференцированные ставки по определенным критериям, НО нельзя в зависимости от субъекта. Если субъект РФ будет фактически устанавливать определенный порядок формирования базы – то это выход за пределы своих полномочий. Минфин давал определение категории имущества.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |