Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции управления маркетингом




Пятый подход.

Четвертый подход.

Третий подход.

Менеджмент – от латинского «манус»- рука, что значит руководить. В этом подходе менеджмент отождествляется с управляющей системой, или с системой управления, или с субъектом управления, ее качественными и количественными характеристиками (смотри рисунок – контур упрвления и рисунок – сущность управления).

Менеджмент – это коллектив управленцев, количественные характеристики определяются пирамидой управления.

 

Рисунок 1. Пирамида (звенья) управления.

Качественные характеристики:

1) Образование (высшее)

2) Опыт работы

3) Дополнительное, послевузовское образование, MBA

4) Дополнительные квалификации (2 языка например)

5) Бухгалтерия

6) Вождение автомобиля

7) Наличие ученых степеней и званий, кандидат наук (доцент) и доктор наук (профессор, член-корреспондент РАН, действительный член РАН – академик (Алферов)).

 

Маркетинг-менджмент. Это менеджмент, который ориентируется на изменение внешней рыночной среды. Маркетинг – это любая активная деятельность на рынке.

Литература: Котлер Ф., Основы маркетинга.

Маркетинг направлен на исследования внешней среды макро- и микро- уровня, с целью определения ее влияния на деятельность хозяйствующего субъекта (ХС). Задачими маркетинга являются:

1) Выявление реальных и потенциальных потребностей клиентурных рынков.

2) Выявление целевых сегментов одного или нескольких рынков.

3) Создание идеального товара.

1) Производственная концепция. Используется в условиях ненасыщенного товарами рынка. Эта концепция направлена на создание массового и крупносерийного производства товаров. Впервые, эту концепцию применил Генри Форд. («Огни большого города») Девиз Форда – не бойтесь много тратить, бойтесь мало зарабатывать.

2) Товарная концепция. В условиях насыщенного товарами рынков. Направлена на совершенствование товара, создание идеального товара и модификации товаров. Насыщенный рынок – проблема выбора товаров.

3) Сбытовая концепция. Она противоречит всей идеи маркетинга: в том, чтобы товар продавал себя сам. Усилия по сбыту – ненужные. Интернет-торговля. Продать товар любыми методами и способами.

4) Традиционная маркетинговая концепция. Направлена на изучение потребительских рынков, выявление потребностей и нужд потенциальных покупателей, разработка и создание идеального товара. Производите то, что можете продать, а не продавайте то, что можете произвести. Игры доброй воли – валенки. Менеджмент ориентируется на эту концепцию.

5) Социально-этическая концепция. В США – возникла, недавно. Наиболее просвещенные люди решили, что производство товаров требует больших ресурсов, США потребляет ресурсы 3-их стран, и движение за охрану окружающей среды – сократить потребление товаров.

Информация.

Существует несколько подходов к этому понятию.

1. Кибернетический подход. Информация - это совокупность сведений, устраняющих неопределенность о состоянии исследуемого объекта. (Объект управления.) Информация – мера определенности. Наличие информации предполагает обязательное существование:

· Источник – объект исследования или объект управления;

· Приемник информации – исследователь или субъект управления (ЛПР - лицо, принимающее решение). Требования к приемнику информации: приемник должен быть подготовленным, он должен быть заинтересованным, интерес определяется мотивацией, а мотив в свою очередь определяется целью (цель – желаемый результат деятельности), и приемник информации должен быть доброжелательным.

· Чем больше человек (студент) знает, тем он будет больше знать.

В противоположность понятию информации – мера неопределенности – энтропия. Пример маяка: ситуация, ночь, корабль, на носу корабля – впереди смотрящий. Время наблюдения 1 минута, в течение этой минуты может произойти – либо зажжется (п1), либо не зажжется (п2). У каждого вероятность 0.5. Маяк зажегся – мы получили информацию, не зажегся – энтропию. Так возникла двоичная система исчисления. Либо есть информация, либо его нет. Это называется машинный код.

2. Ресурсный подход. Информация – это ресурс. Всего 5 вида ресурсов. Первый ресурс – информационные ресурсы; второй вид ресурсов – трудовые ресурсы, кадры, персонал; третий – материальный вид ресурсов; четвертый – финансовые ресурсы; пятый вид ресурсов – основные фонды, это национальное богатство.

 

3. Процессный подход. Для управленца или лица, принимающего решение, или субъекта управления, входная первичная информация, предмет управленческого труда. На выходе процесса – продуктом управленческого труда является также информация, которая называется выходной, вторичной. (Решение, цели, планы.)

 

4. Философский подход. Информация – это категория, парная категории отражением. То есть информация отражает объективный мир и его причинно-следственные связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.