Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клиентурные рынки

§ Потребительский рынок. Самый большой по объему потребляемых товаров. Домашние хозяйства, которые потребляют, используют, и хранят. Для собственных нужд.

§ Рынок производителей товаров. Покупают товары с целью использования их в процессе производства собственных товаров.

§ Рынок госучреждений. Госзаказ для военных, социальных нужд. Тендр.

§ Рынок промежуточных продавцов. (Рынок перепродавцов). Покупают товары с целью перепродажи и получения прибыли.

§ Международный рынок. Включает все предыдущие 4 типа.

Позиция хозяйствующего субъекта на уровне микросреды изучается с помощью SWOP-анализа или ССВУ – анализа.

Упрощенная схема.

Сильные возможности Слабые угрозы
Слабые возможности Сильные угрозы

 

Таблица: SWOT анализ, влияние внешней среды микроуровня на деятельность хозяйствующего субъекта.

Наименование элемента Наименование фактора Возможности Экспертные оценки Угрозы Эксперные оценки Балл
  1. Сильные стороны                      
  Итого по сильным сторонам                      
  2. Слабые стороны                      
  Итого по слабым сторонам                      

 

Факторы указанные в таблице, называются в тестировании факторами прямого влияния. Те факторы, которые указанны в Пест-анализе воздействие – косвенное на деятельность хозяйствующего субъекта. На основе экспертых оценок мы можем выделить наибольшее влияние, проранжировать влияние. Такое ранжирование позволяет составить планы 4 очередей. В первую очередь рекомендуется использовать возможности сильных сторон. Во вторую очередь предотвратить угрозы слабых сторон. В третью очередь использовать возможности слабых сторон. В четвертую очередь предотвратить угрозы сильных сторон.

Внутренняя среда хозяйствующего субъекта.

 

Внутрення среда хозяйствующего субъекта. Контур управления.

Вокруг – внешняя среда. Вверх - управляющая система. Как видно из рисунка, внутренняя среда хозсубъекта состоит из3 систем: управляющая система, управляемая система, информационная система. Управляющая система – субъект управления, или просто система управления. Информационная система – совокупность информационных потоков. Управляющая система состоит из 5 блоков: вход, обработка данных, контроль, выход, обратная связь.

Блоки вход, обработка данных и выход повторяют 3 стадии процесса управления.

На первой стадии происходит первичная обработка (сортировка, группировка входной первичной информации). ВПИ включает 2 потока. Первый поток это из внешней среды макроуровня и называется этот поток – прогнозный фон, второй поток – это факторы микросреды (PEST), SWOT анализ, факторы 4 очередей. Далее внутренняя информация, фактические данные. Вторая стадия – обработка данных, здесь осуществляется хранение информации в виде баз данных, решение управленческих задач двух видов. Первый вид – мультивариативный вид задачи (многовариантные задачи), например расчет прогнозов статистическими методами. Например, получили 8 прогнозов. Это многовариантный. Второй – оптимизационная задача, линейное программирование, симплекс метод, транспортная задача и задача с распределением ресурсов.

Третья стадия процесса – это выход, анализ предложенных вариантов решения управленческих задач лицом принимающим решение (ЛПР) и выработка управленческого решения, наилучшего в данной ситуации. Результатом этой стадии является выходная вторичная информация. Выходная вторичная в виде: миссия хозяйствующего субъекта, цели деятельности (стратегические и тактические, развитие и стабилизация и так далее), структурированные в виде МЦО (модель целевой ориентации).

Планы конкретных мероприятий. Прямые информационные потоки. Блок-контроль осуществляет 2 функции управления. 1 функция – это контроль, это средство принуждения и приведения объектов управления в заранее запланированное состояние. Форма контроля – это предварительный контроль, это текущий контроль, в системах управления качеством – процессный контроль. Процессный контроль - периодический и эпизодически (выборочный). Третья форма контроля – заключительный контроль. Важнейшая функция – регулировать. Регулирование – это процесс составления и поддержания пропорций.

Пропорции создаются и поддерживаются:

1. На входе системы и всего хозяйствующего субъекта.

2. На выходе системы управления между видами целей и планами.

Пропорции поддерживаются на выходе хозяйствующего субъекта между видами продукции и их качеством свойственным ценой. Пропорции поддерживаются между входами и выходами системы.

Системы управления – между входной первичной и выходной вторичной. Между входом и выходом самого хозяйствующего субъекта, между объемом и качеством входящий ресурсов и объемом и качеством продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя среда хозяйствующего субъекта | Эффекты и эффективность управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.