КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммерческий (маркетинговый) анализ
Анализ риска. Институциональный анализ. Экономический анализ. Финансовый анализ. Технический анализ. Коммерческий анализ. Комплексная экспертиза Аспекты проектного анализа
В ходе предварительной экспертизы анализируется, прежде всего, финансовое состояние, предварительная финансовая оценка инвестиционного проекта, На этом этапе осуществляются также анализ проектных рисков, причин их возникновения, вырабатываются меры страхования от рисков. Параллельно идут выработка схем финансирования проекта, расчет альтернативных вариантов, корректировка исходных данных по проекту. При необходимости на каждом из этапов проведения экспертизы привлекаются независимые эксперты и специализированные фирмы. Вопросам комплексного анализа эффективности инвестиционных решений на предварительной стадии уделяется большое внимание. В частности, наряду с вопросами финансовой эффективности, в технико-экономических обоснованиях, должны также отражаться коммерческие (программа реализации продукции на два–три года, оценка состояния и обеспечения конкурентоспособности продукции, основные ее потребители), экологические и социальные аспекты. Проектный анализ предполагает проведение на этапе подготовки инвестиционного решения комплексной экспертизы по следующим: Имеется ли спрос на продукцию проекта? Как организовано снабжение проекта? Является ли проект технически обоснованным? Является ли проект жизнеспособным в финансовом отношении? Возмещаются ли затраты на проект за счет пользователей? Какова эффективность проекта для общества? В какой степени внешнее окружение проекта (всякого рода организационные структуры) способствует его успешной реализации? В какой степени организации-исполнители проекта обладают всеми необходимыми для этого качествами? Ценность такого комплексного анализа определяется и тем, что он позволяет точнее определить в стоимостной форме выгоды и затраты на проект - подготовить основу для финансовых расчетов. Опираясь на разработки Института экономического развития Всемирного банка, рассмотрим более подробно каждое из этих направлений.
Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса: 1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта? 2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, определяющий инвестиционный проект? По статистике последних лет степень разорения фирм в странах мира составляют около 80%. Основная причина банкротств – недостаточный маркетинг. Базовые вопросы маркетингового анализа следующие: 1. На какой рынок сфокусирован объект? На международный или на внутренний? 2. Предполагает ли проект баланс между международным или внутренним рынками? 3. Если проект нацелен на международный рынок, совпадает ли его цель с принципиальными политическими решениями государства? 4. Если проект сфокусирован на внутренний рынок, отвечают ли его цели внутренней государственной политике? 5. Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше? Так как проекты реализуются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать в себя анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка, а также анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определить точность прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности. Создавая невозможность исчерпать все маркетинговые аспекты инвестиционного проектирования, можно определить ключевые смысловые разделы маркетинга. Полный перечень всех вопросов маркетинга позволяет выделить следующие блоки:1)анализ рынка, 2)анализ конкурентной среды, разработка маркетингового плана продукта. 1)Цель исследования рынка – выявления потребительских запросов, определение сегментов рынка и процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены ключевые вопросы: · Кто является потенциальным покупателем? · Каковы причины покупки продукта? · Как будет производиться покупка? · Какая информация нужна, и как ее можно собрать? 2)Структурное исследование рынка необходимо начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий, местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркетинговых продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения в рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей. Основные вопросы, требующие обязательного ответа, сводятся к следующему: · Какова существующая структура рынка данного продута? · Какова база конкуренции в данной отрасли? · Как на конкурентную среду влияют институциональные ограничения? Очень важно в процессе маркетингового анализа использовать количественные оценки. Они, как правило, более убедительны как для самого предприятия, так и для стратегического инвестора. Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы: · На сколько хорошо разработан продукт? · Была ли определена правильная стратегия ценообразования? · Обеспечивает ли сбытовая система эффективную связь продавца и покупателя? · Объединены ли элементы «маркетинговой смеси» в единый работающий маркетинговый план? Маркетинговый отдел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто случается, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого маркетингового анализа. Один из инструментов маркетингового анализа: SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s trengths (сильные стороны), w eaknesses (слабые стороны), o pportunities (возможности) и t hreats (угрозы)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |