Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинства неформальных организаций




СТАТУС ЧЛЕНА НЕФОРМАЛЬНОЙ ГРУППЫ И ЕЕ ЛИДЕР

Обладающий наивысшим статусом индивид обычно является неформальным лиде­ром группы, который выдвигается из ее членов и наделяется значительной неформальной властью, участвует в решении наиболее сложных задач, помогает новичкам адаптироваться к требованиям организации. Обычно неформальный лидер пользуется определенными приви­легиями (к примеру, имеет возможность выбрать время отпуска или не участвовать в уборке помещения). Кроме того, он, как правило, обладает высокой самооценкой, что в определен­ной степени компенсирует возложенную на его плечи ответственность. В крупных нефор­мальных группах может быть несколько лидеров, которые в какой-то степени дополняют друг друга.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ. Нередко менеджеру не удается однозначно определить неформального лидера группы. В таком случае необходимо тща­тельно проанализировать поведение ее членов. В тех случаях, когда сотрудник выполняет представительские функции в отношениях группы и менеджмента, постоянно находится в центре внимания коллег, к нему обращаются за советами члены групп, мы имеем все основа­ния утверждать, что он является неформальным лидером.

В каждой группе может быть несколько лидеров, «специализирующихся» на опреде­ленных направлениях, один из которых пользуется наибольшим влиянием. Менеджеру необ­ходимо постоянно взаимодействовать с таким ключевым неформальным лидером, для того чтобы обеспечить поведение, способствующее достижению целей организации, так как в случае конфликта «высоких сторон» мотивация и удовлетворение трудом членов группы рез­ко снижаются.

Многие неформальные лидеры критикуют менеджмент за безынициативность или не­приятие перемен, но когда им поручается руководящая работа, они становятся даже более консервативными, поскольку боятся совершить ошибку. Нередко неудачи вышедших из тени «неформалов» связаны с тем, что область официальных прав менеджера, в сравнении с огра­ниченной сферой влияния неформального лидера, значительно шире и отличается большей сложностью.

Неформальные системы могут инициировать множество проблем, но «наши недостатки — продолжение наших достоинств» (см. табл. 5.2). Особое значение неформальных организа­ций связано с тем, что их взаимодействие с формальными системами определяет эффектив­ность организации. Формальные планы и политика организации не адекватны динамике проблем, ибо они далеко не всегда учитывают возможные трудности и не отличаются гибко­стью (в отличие от неформальных взаимоотношений).

Еще одно достоинство неформальной организации — возможность облегчить управ­ленческую нагрузку. В том случае, когда менеджер уверен, что неформальная организация поддерживает цели компании, исчезает необходимость жесткого контроля, так как «порядок на корабле» поддерживается самими «матросами», появляется возможность делегирования полномочий и децентрализации власти. Поддержка менеджмента неформальными группами способствует укреплению взаимодействия работников и отделов организации, повышению производительности и реализации принятых планов.

Нередко неформальная организация становится весьма эффективным коммуникатив­ным каналом, позитивно воздействует на формирование чувства локтя, повышение квалифи­кации своих членов, их ориентацию в рабочей среде. Именно неформальная организация выполняет функции эмоционального клапана, открывающегося в момент крушения планов работника или при возникновении других проблем. Дружеское, открытое обсуждение воз­никших трудностей в узком кругу способствует уменьшению стрессов работников. Нефор­мальная организация побуждает менеджеров просчитывать свои планы более чем на один «ход» вперед и взвешенно использовать имеющиеся у них властные рычаги, ибо многим управленцам прекрасно известно, что неявное сопротивление сотрудников обрекало на не­удачи самые блестящие проекты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.