Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пять стадий потери интереса к труду

Конструктивные Деструктивные

Горизонтальные Вертикальные Смешанные

Тема 12. Основы теории организационных конфликтов

 

Основные элементы конфликта


1. Кто? – конфликтующие стороны, числом не менее двух оппонентов;

2. Из-за чего? – предмет разногласий

3. Почему? Ради чего? – мотивы оппонентов

4. Что чувствуют? – враждебность между ними, сопровождающаяся сильными эмоциональными переживаниями хотя бы одной из сторон;

5. О чем думают? – представления о конфликтной ситуации, которые чаще всего не совпадают.

 

 

Конфликт – состояние отношений между оппонентами, характеризующееся противоборством и противоречиями в сфере значимых интересов, целей, ценностей и сопровождающееся острыми негативными эмоциями


Направленность К.:

 

 


 


лица, не подчиненные лица, которые и вертикальные и

друг другу. находятся в горизонтальные

отношениях составляющие

подчиненности.

 

 


 

70 - 80 % всех К

 

 

Значение Конфликта:

 

 


(созидательные) (разрушительные)

1) Существуют осознанные или проговоренные этические нормы общения и оппоненты не выходят за их рамки. 2)Партнеры реально представляют совместную невыгодность деструктивного разрешения ситуации. 3)Конфликт заканчивается выходом, приемлемым для всех или большинства участников. 4) Энергия разрешения конфликта направляется в последующую деятельность по решению стоявшей проблемы (чтобы не было того, чтобы поговорили, помирились и разошлись, а "воз и ныне там"   1) Одна из сторон жестко настаивает на своем, не желает учитывать интересы другой стороны. Основной девиз: "Все или ничего". 2) Один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы: силовое давление, откровенное манипулирование, личностные нападки. 3) Итогом конфликта является усиление противостояния сторон. Разрабатываются планы усиления давления на партнеров, изначальная проблема забывается. Определяются параметры "победы над противником"

Одно из негативных последствий конфликта - снижение эффективности деятельности группы, особенно это касается конфликтов в сфере деловых отношений. Поэтому, принимая жесткие управленческие решения нужно сохранять в коллективе настроенности на выполнение производственных функций. В противном случае, очень скоро можно фиксировать:

 

 

Стадия 1. РАСТЕРЯННОСТЬ

Симптомы коллективного стрессового состояния. Усиливается до состояния возбуждения общий эмоциональный фон деятельности (Что нужно сделать? Почему не ладится?). Формируется ситуативная тревожность. Сохраняется контакт с сослуживцами. Интенсивная работа помогает справиться с затруднениями. Сохраняются надежды на лучшее или на "авось". Сужается общение вне основной темы переживаний. Наращивается объем слухов и домыслов по поводу происходящего. Усиление внимания к поведению руководства. Продолжительность: 2 - 4 недели.

 

Стадия 2. РАЗДРАЖЕНИЕ

Ощущение бессилия. Поведение демонстративное. Наращивается эмоциональность реагирования. Увеличивается количество межличностных конфликтов, не относящихся к основной проблеме. Качество работы все еще удовлетворительное. Начала группового сплочения вокруг объекта недовольства. Продолжительность: 1 неделя.

 

Стадия 3. ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ НАДЕЖДЫ

Утаивание служебной информации, надежда на "промах" начальника. Производительность и качество труда в норме. Усиление собственной позиции, в том числе и манипулятивными способами Избегание начальника или наоборот всяческое демонстрирование перед ним своей позиции (например, в случае прогноза сокращений). Недостаточность контактов с руководителем. Продолжительность: 3-4 недели.

 

Садия 4. РАЗОЧАРОВАНИЕ

Производительность труда снижается. "Смысл работать хорошо, если все равно скоро…" Ожидание близких негативных последствий. Слухи исключительно угрожающие безопасности. Неверие в любые обещания, всем поступкам руководства приписывается только отрицательная мотивация. Потеря чувства уверенности, уважения со стороны коллег. Продолжительность: до 2 недель.

 

Стадия 5. ПОТЕРЯ ГОТОВНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Попытка работника подчеркнуть, что "это не мое дело". Стремление сузить обязанности. Подчеркнутая попытка "вызова". Ухудшаются отношения с сотрудниками. Попытка сохранить самоуважение. Продолжительность: 2 -3 недели.

 

СТАДИЯ 6. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я

Как закономерный итог предшествующих стадий: Работа - каторга!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самоуправляемые команды | Как средство достижения целей конфликта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.