Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка характера и выявление причин образования колеи

 

Для обоснования видов ремонта и определения состава и объемов работ выявляются причины образования колеи на каждом характерном участке.

Колея образуется в результате интенсивного движения транспортных средств при высокой температуре воздуха и покрытия летом и при повышенной влажности грунтов земляного полотна весной; недостаточной сдвигоустойчивости слоев асфальтобетонного покрытия или основания, а также грунтов активной зоны земляного полотна.

Накопление остаточных деформаций и структурных разрушений может происходить в одном или сразу в нескольких слоях дорожной конструкции. Верхний слой покрытия расположен в зоне максимальных температурных воздействий и воспринимает наибольшую нагрузку от колес транспорта. Поэтому он подвергается деформациям в наибольшей степени и чаще других является причиной образования колеи.

Колея может быть образована в результате деформирования поперечного профиля проезжей части в виде углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора. Полная глубина колеи складывается из высоты выпора и глубины впадины.

1 – середина одной полосы движения; 2 – гребень выпора колеи; 3 – основание колеи (дно); 4 – проектная поверхность покрытия; 5 – граница полосы движения; В к – ширина колеи; Н к – полная глубина колеи (Н к = h у + h г); h у – глубина впадины (углубления); h г – высота гребня выпора

Полевые работы по обследованию участков с колеей наиболее целесообразно проводить в конце лета или начале осени, после прекращения высоких летних температур. Полевые обследования выполняют в 2 этапа: визуальные и инструментальные обследования.

Визуальные обследования проводят из автомобиля со скоростью не более 20 км/ч или пешком. На каждом участке определяют:

- интенсивность и состав движения;

- состояние покрытия;

- состояние обочин;

- состояние водопропускных сооружений и земляного полотна.

При описании внешнего характера колеи должны быть отражены следующие данные:

- сведения общего характера;

- форма и очертание краев колеи (выраженные или сглаженные);

- наличие гребней выпора и их характер;

- глубина колеи (малая – менее 20 мм, средняя – 20 … 40 мм, глубокая – более 40 мм);

- ширина колеи;

- наличие пластических деформаций или признаков истирания материалов;

- виды дефектов на поверхности покрытия;

- неоднородность цвета и количество компонентов на поверхности (пятна битума, недостаток вяжущего, выступание щебня, избыток песка и т. д.);

- динамика развития колеи (быстро или медленно);

- состояние покрытия вокруг колеи (сетка трещин, наплывы, шелушение и т. д.);

- пикетное положение и протяженность участка с колеей, направление движения и номер полосы.

По данным визуального обследования составляют предварительное заключение о состоянии участка дороги и причинах образования колеи. В заключении указывают намеченные методы ликвидации колеи.

Если причина образования колеи не может быть однозначно установлена при визуальном обследовании, назначают инструментальные обследования, в процессе которых устанавливают:

- геометрические параметры колеи (глубина и ширина колеи, высота и ширина гребней выпора);

- геометрические параметры дороги (ширина ПЧ, число полос движения, ширина обочины и т. д.);

- ровность дорожных покрытий;

- сцепление покрытий с колесом автомобиля;

- прочность дорожной одежды.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Измерение ровности дорожных одежд | Оценка сцепных качеств покрытия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.