КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка архитектурных качеств дороги и обслуживания проезжающих
Обследование состояния земляного полотна и водоотвода Геометрические размеры земляного полотна и отвод воды с проезжей части оказывают большое влияние на безопасность и режим движения. Работы по обследованиюземляного полотна включают сбор данных о состоянии обочин, откосов и водоотвода. Особое внимание уделяется участкам, подверженным пучинообразованию. Полученные данные сопоставляют с общими требованиями, установленными нормативными документами. Правильность геометрического очертания земляного полотна оценивают на каждом пикете и плюсовых точках, снимая поперечный профиль на 20 м от оси дороги в каждую сторону. Поперечники вычерчивают в масштабе 1:100 и указывают уклоны проезжей части, обочин и крутизны откосов. При обследовании обочин определяют их ширину, поперечный уклон, ровность, разность отметок кромки проезжей части и обочины, степень обеспечения водоотвода, степень уплотнения, наличие укрепления. Результаты обследования сводят в ведомость и заносят в линейный график дороги. При анализе грунта земляного полотна определяют гранулометрический состав, физико-механические характеристики и степень уплотнения грунта, абсолютную и относительную влажность. Обследование проводится в два этапа: полевой и лабораторный. При полевых обследованиях осуществляют визуальный осмотр грунтов земляного полотна на обочинах и откосах, производят отбор проб грунта. В лаборатории определяют гранулометрический состав грунта, его влажность, оценивают степень уплотнения грунта. Грунты обследуют во всех характерных местах продольного профиля и на пучинистых участках, на которых бурят скважины. По полученным данным строят линейный график прочности грунтов земляного полотна по всей длине обследуемой дороги. Во время оценки водоотвода проверяют: - возвышение бровки земляного полотна над источниками увлажнения; - состояние боковых и нагорных канав; - состояние дренажных устройств и водопропускных сооружений. Рекомендуется обследовать водоотвод сразу после сильного дождя. Обследование выполняют в основном визуально при обходе или проезде на автомобиле с малой скоростью, при съемке геометрических параметров водоотводных сооружений используют геодезические приборы. На основе выполненных обследований разрабатывают мероприятия по повышению устойчивости земляного полотна, ликвидации пучинистых мест, обеспечению возможности безопасного съезда автомобиля с дороги.
Под архитектурными качествами дороги понимают: - соблюдение требований к сочетанию элементов трассы в пространстве в отношении ее плавности и ясности направления для водителя, удобства и безопасности движения; - создание систем зрительных ориентиров, которые позволяют водителям предвидеть на большом расстоянии изменение направления дороги и дорожных условий, выбрать безопасный режим движения; - вписывание дороги и всех ее элементов в ландшафт для улучшения удобства движения; - дополнение и улучшение ландшафта озеленением, оборудование и оформлением дороги. Дорожный ландшафт должен быть разнообразным, чтобы предупредить появление «дорожного гипноза», при котором резко снижается активность водителя и появляется сонное состояние. Обычно участки дороги отличаются своими архитектурными качествами, в связи с чем все протяжение дороги разделяют на участки с едиными архитектурными качествами. Эти участки называются архитектурными бассейнами. Границами архитектурных бассейнов являются: - заметные выпуклые переломы продольного профиля; - границы разных ландшафтов, совпадающие с населенными пунктами или мостовыми переходами; - отдельные глубокие выемки; - крупные мостовые переходы; - резкие повороты трассы в плане. Длина архитектурных бассейнов составляет: - 10 – 16 км – для дорог I категории; - 8 – 10 км – для дорог II – III категории; - 6 – 8 км – для дорогIV – V категории. При обследовании дорог с точки зрения ее архитектурно-ландшафтных качеств оценивают: - трассу дороги и поперечные профили земляного полотна; - размещение и состояние монументального оформления дороги; - состояние и внешний вид мостовых переходов, путепроводов и пересечений в разных уровнях; - состояние и внешний вид зданий и сооружений дорожной службы, обслуживания движения, их размещение; - декоративные качества озеленения в придорожной полосе шириной 50 м в каждую сторону; - снегозащитные, пескозащитные и укрепительные качества озеленения. Основным документом оценки архитектурно-ландшафтных качеств дороги является линейный график архитектурного состояния. Анализ этого графика в сочетании с визуальным осмотром позволяет установить недостатки архитектурного плана и наметить необходимые мероприятия. Оценка обслуживания проезжающих по дороге заключается в установления наличия автобусных остановок, стоянок, площадок отдыха, мотелей, автозаправочных станций и т. д. и их оборудования. Потребное число мест для стоянки автомобилей возле мотелей, в которых имеется m ф посадочных или спальных мест, определяют по формуле Н. П. Орнатского где β – коэффициент запаса (1,06 – 1,20); T – период работы предприятия, ч; α – средняя загрузка автомобилей каждого типа людьми; δ – показатель у4чета местной клиентуры, т.е. доля клиентуры, не пользующейся в данный момент автомобилем; t – суммарная длительность периода наибольшей загрузки предприятия, ч. Площадки отдыха на дорогах общего пользования устраивают через 8 – 25 км, но не ближе 10 км от крупных городов, областных и республиканских центров. Среднее расстояние между площадками отдыха (км) может быть также определено по формуле Н. П. Орнатского где v р – расчетная скорость движения, км/ч; q – среднее число мест на стоянке площадки отдыха; N с – среднегодовая интенсивность движения, авт/сут.; t – средняя продолжительность пребывания автомобилей на стоянке, ч. Обследуется также расположение и оборудование остановок. Оборудование остановок зависит от количества пассажиров, пользующихся данной остановкой. Количество пассажиров определяется по формуле П = А/Т, где А – суточное количество пассажиров, пользующихся данной остановкой; Т – среднее число проходящих в сутки автобусов. При П = 1 – 2 чел. Рекомендуется ограничиться установкой скамьи; 3 – 5 чел. - навес, а более 5 – автопавильон. Комплексное обследование архитектурных качеств дороги и уровня обслуживания проезжающих позволяет разработать наиболее эффективные мероприятия по повышению удобства движения, а также качества обслуживания проезжающих.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |