Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка инженерного обустройства автомобильных дорог

Инженерное обустройство – это комплекс средств, обеспечивающих организацию и безопасность движения. Этот комплекс включает:

- дорожные знаки;

- разметку проезжей части;

- указатели направления движения;

- ограждения и направляющие столбики.

При оценке инженерного оборудования дорог работы выполняют в 3 этапа:

- сбор данных по фактическому инженерному оборудованию;

- камеральная обработка наблюдений и разработка усовершенствованной схемы инженерного оборудования с использованием линейных графиков скоростей движения, коэффициентов аварийности и безопасности;

- анализ собранных данных и разработка рекомендаций после повторного проезда по дороге.

Данные о фактической расстановке дорожных знаков собирают либо в процессе изысканий, либо при проезде на автомобиле со скоростью 40 – 50 км/ч. При этом оценивают их видимость, особенно в ночное время при освещении фарами автомобиля. Все полевые записи оформляют в виде линейного графика. Наличие такого графика позволяет разработать рекомендации по совершенствованию расстановки знаков с учетом условий, сложившихся на дороге. Дорожные знаки располагают в местах, где они привлекают к себе внимание водителя. Они должны быть видны на расстоянии, достаточном для принятия решения и маневра, обеспечивающего безопасность движения. Количество знаков должно быть минимальным и определяться строгой необходимостью, так как неправильная случайная установка нескольких знаков приводит к тому, что водители перестают уделять должное внимание остальным знакам.

При обследовании ограждений устанавливают их тип, состояние, длину, степень соответствия принятых конструкций ограждений и их расположение требованиям БД. Полученные данные наносят на линейный график дороги. Исследования показали, что для обеспечения максимальной БД конструкция и расположение ограждений должны отвечать следующим требованиям:

- обладать достаточной прочностью для удержания автомобиля;

- наносить минимальные, легко поддающиеся устранению повреждения наехавшим автомобилям и ограждениям;

- плавно замедлять и исправлять траекторию движения автомобиля, не отбрасывая его на проезжую часть;

- не ограничивать видимость, служить хорошим зрительным ориентиром в различное время суток;

- соответствовать требованиям технической эстетики;

- не препятствовать восприятию водителем других объектов информации;

- привлекать к себе внимание водителя и предупреждать его об опасном месте;

- не затруднять работы по ремонту и содержанию дороги и т. д.

Ориентирующие столбики (направляющие) предназначены для ориентирования водителя ночью. Конструкция столбиков должна быть такой, чтобы не наносить повреждений автомобилю при наезде на них.

Данные о существующей разметке проезжей части фиксируют на линейном графике. Разметка проезжей части должна четко ориентировать водителя о выборе траектории движения и обязательно соответствовать требованиям установленных дорожных знаков.

Все разработанные рекомендации по инженерному оборудованию дороги оформляют в виде альбома, который согласуется с представителями ГАИ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка архитектурных качеств дороги и обслуживания проезжающих | Учет и анализ интенсивности движения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.