Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет и анализ интенсивности движения

ОЦЕНКА РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Данные об интенсивности и составе движения, а также о пропускной способности дороги имеют большое значение для разработки мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги.

Дорожно-эксплуатационные организации ведут постоянный учет интенсивности и состава движения на дорогах. Для этого организована сеть специальных учетных пунктов. Кроме сбора данных ведут выборочный учет движения, основными задачами которого являются:

- установление соотношения между расчетной часовой и среднегодовой суточной интенсивностью движения;

- определение коэффициентов сезонной неравномерности;

- установление распределения интенсивности движения по направлениям в транспортных узлах;

- выявление структуры грузоперевозок, средней дальности транспортирования грузов и пассажиров, технико-эксплуатационных показателей автомобильного парка для расчетов экономической эффективности работ по капитальному ремонту или реконструкции, решение вопросов работоспособности дорожных одежд и др.

Места расположения учетных пунктов выбирают в местах возможного изменения интенсивности и состава движения. Такими местами могут быть:

- начало и конец дороги;

- наиболее крупные населенные пункты;

- места отдыха;

- места примыкания и пересечения с дорогами, категория которых не ниже категории обследуемой дороги.

Помимо суточной интенсивности определяют и часовую. С учетом этих данных строят график изменения интенсивности движения в течение суток.

На основе анализа данных постоянных пунктов по интенсивности пунктов по интенсивности движения и результатов выборочного учета строят линейный график изменения интенсивности движения вдоль дороги.

 

На основе результатов учета движения наряду с опросом водителей определяют:

- интенсивность и состав движения;

- коэффициент часовой неравномерности;

- протяжение маршрутов следования автомобилей;

- среднюю дальность перевозки грузов и коэффициента использования пробега и грузоподъемности автомобилей (по моделям автомобилей) (L, βi, γi).

Среднюю дальность перевозки грузов определяют по формуле

где li – дальность перевозки груза каждым из автомобилей, вычисленная с использованием данных о маршруте следования, км;

n г – общее количество груженных автомобилей в потоке.

Коэффициента использования пробега – по формуле

n г i –количество автомобилей, идущих с грузом;

ni – общее количество автомобилей данной модели, прошедших через учетный пункт.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей для каждой из моделей определяют по формуле

где qi –количество груза, перевозимого каждым автомобилем данной модели, т;

ni – общее количество автомобилей данной модели, прошедших через учетный пункт;

Гi – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Основной задачей учета и анализа данных по интенсивности движения является определение перспективной интенсивности движения. Сроки расчетной перспективы принимаются следующими:

- при разработке мероприятий по организации движения – 5 лет;

- при проектировании дорожных одежд в зависимости от их типа и срока службы – 5 или 10 лет;

- при проектировании элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей дорог с учетом ее развития – 25 лет.

В зависимости от сроков расчетной перспективы используют следующие формулы:

- при краткосрочных прогнозах (5 – 10 лет) – уравнение сложных процентов

где N 0 – начальная интенсивность;

t – количество лет до срока перспективы;

p – принятый темп прироста интенсивности движения, определяемый по данным учетных пунктов за последние 10 – 15 лет;

- при долгосрочных прогнозах (свыше 10 лет) – уравнение логистической кривой

где P – пропускная способность рассматриваемого участка дороги;

а, b, c – постоянные, зависящие от района проложения дороги;

t – период прогнозирования, годы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка инженерного обустройства автомобильных дорог | Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.