КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет и анализ интенсивности движения
ОЦЕНКА РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ Данные об интенсивности и составе движения, а также о пропускной способности дороги имеют большое значение для разработки мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги. Дорожно-эксплуатационные организации ведут постоянный учет интенсивности и состава движения на дорогах. Для этого организована сеть специальных учетных пунктов. Кроме сбора данных ведут выборочный учет движения, основными задачами которого являются: - установление соотношения между расчетной часовой и среднегодовой суточной интенсивностью движения; - определение коэффициентов сезонной неравномерности; - установление распределения интенсивности движения по направлениям в транспортных узлах; - выявление структуры грузоперевозок, средней дальности транспортирования грузов и пассажиров, технико-эксплуатационных показателей автомобильного парка для расчетов экономической эффективности работ по капитальному ремонту или реконструкции, решение вопросов работоспособности дорожных одежд и др. Места расположения учетных пунктов выбирают в местах возможного изменения интенсивности и состава движения. Такими местами могут быть: - начало и конец дороги; - наиболее крупные населенные пункты; - места отдыха; - места примыкания и пересечения с дорогами, категория которых не ниже категории обследуемой дороги. Помимо суточной интенсивности определяют и часовую. С учетом этих данных строят график изменения интенсивности движения в течение суток. На основе анализа данных постоянных пунктов по интенсивности пунктов по интенсивности движения и результатов выборочного учета строят линейный график изменения интенсивности движения вдоль дороги.
На основе результатов учета движения наряду с опросом водителей определяют: - интенсивность и состав движения; - коэффициент часовой неравномерности; - протяжение маршрутов следования автомобилей; - среднюю дальность перевозки грузов и коэффициента использования пробега и грузоподъемности автомобилей (по моделям автомобилей) (L, βi, γi). Среднюю дальность перевозки грузов определяют по формуле где li – дальность перевозки груза каждым из автомобилей, вычисленная с использованием данных о маршруте следования, км; n г – общее количество груженных автомобилей в потоке. Коэффициента использования пробега – по формуле n г i –количество автомобилей, идущих с грузом; ni – общее количество автомобилей данной модели, прошедших через учетный пункт. Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей для каждой из моделей определяют по формуле где qi –количество груза, перевозимого каждым автомобилем данной модели, т; ni – общее количество автомобилей данной модели, прошедших через учетный пункт; Гi – номинальная грузоподъемность автомобиля, т. Основной задачей учета и анализа данных по интенсивности движения является определение перспективной интенсивности движения. Сроки расчетной перспективы принимаются следующими: - при разработке мероприятий по организации движения – 5 лет; - при проектировании дорожных одежд в зависимости от их типа и срока службы – 5 или 10 лет; - при проектировании элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей дорог с учетом ее развития – 25 лет. В зависимости от сроков расчетной перспективы используют следующие формулы: - при краткосрочных прогнозах (5 – 10 лет) – уравнение сложных процентов где N 0 – начальная интенсивность; t – количество лет до срока перспективы; p – принятый темп прироста интенсивности движения, определяемый по данным учетных пунктов за последние 10 – 15 лет; - при долгосрочных прогнозах (свыше 10 лет) – уравнение логистической кривой где P – пропускная способность рассматриваемого участка дороги; а, b, c – постоянные, зависящие от района проложения дороги; t – период прогнозирования, годы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |