Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление опасных участков на дорогах

Анализ данных о ДТП

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

В настоящее время существует общегосударственная система учета ДТП на всей сети дорог страны. Кроме этого, сведения о ДТП собираются и анализируются всеми дорожными организациями, а также автотранспортными предприятиями.

В государственную отчетность включаются только те происшествия, при которых погибли или ранены участники движения. О пострадавших собирают следующие сведения: возраст, профессия, средняя заработная плата, вид повреждения. По каждому происшествию собирают также данные о состоянии погоды, участвовавших в нем транспортных средствах, водителях, пассажирах и пешеходах.

При осмотре участков, где возникли самые тяжелые ДТП, собирают следующие данные: место происшествия; характеристика плана и профиля; ширина проезжей части и обочин; ширина проезжей части на мостах и подходах к ним; расстояние видимости встречного автомобиля; наличие пересечений или примыканий, железнодорожных переездов; наличие остановок или площадок отдыха; состояние покрытия, обочин, откосов и т.д.

Принята следующая классификация происшествий по их видам:

- столкновение транспортных средств;

- опрокидывание транспортных средств;

- наезд на препятствие;

- наезд на пешехода;

- наезд на гужевой транспорт;

- наезд на велосипедиста;

- наезд на стоящее транспортное средство;

- наезд на животное;

- падение пассажира;

- прочие происшествия.

В результате анализа ДТП строят графики распределения происшествий по дням недели, по месяцам.

Для выявления опасных участков и прогнозирования степени опасности отдельных участков дороги используют методы, предложенные проф. В.Ф. Бабковым: метод коэффициентов безопасности и метод коэффициентов аварийности.

Коэффициент безопасности К без – это отношение максимальной скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги v, к максимально возможной скорости въезда автомобиля на этот участок v вх:

К без = v / v вх.

Участки дорог оценивают по степени опасности для движения исходя из следующих значений коэффициентов безопасности:

К без < 0,4 0,4 – 0,6 0,6 – 0,8 > 0,8
Характеристика участка дороги очень опасный опасный мало опасный практически не опасный

При обследованиях автомобильных дорог строят линейный график изменения коэффициента безопасности на основе линейного графика изменения скорости одиночного автомобиля.

Степень опасности участков дороги можно также характеризовать итоговым коэффициентом аварийности К ит. Итоговый коэффициент аварийности – это произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов дороги (интенсивность, план, профиль и т.д.):

К ит = К 1 К 2…. К 17,

где К 1, К 2, …. К 17 – частные коэффициенты аварийности, представляющие собой отношение числа ДТП на участке при том или ином значении элемента плана и профиля к числу происшествий на эталонном участке дороги. Значения частных коэффициентов аварийности приведены в справочной литературе.

Для выявления опасных участков строят линейный график итоговых коэффициентов аварийности, на котором фиксируют по отдельным перегонам среднюю интенсивность движения по данным учета, а также места ДТП.

В проектах новых дорог рекомендуется перепроектировать участки, на которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15 – 20. На существующих дорогах при К ит> 10 - 20 наносят разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения. При К ит> 20 – 40 устанавливают знаки запрещения обгона и ограничения скорости.

К частным коэффициентам аварийности рекомендуется вводить коэффициенты тяжести или стоимостные коэффициенты, учитывающие потери народного хозяйства от ДТП. Итоговый коэффициент тяжести М т определяется:

М т = m 1 m 2m 11,

где m 1, m 2, m 11 – частные коэффициенты тяжести, приводимые в справочной литературе в зависимости от учитываемых факторов (например: ширина проезжей части

7,0 – 7,5 м – 1,0;

6,0 м – 1,2;

5,0 м – 1,4).

Поправку к итоговым коэффициентам аварийности вводят при значении К ит> 15. Для полной оценки степени опасности движения по дороге используют коэффициент К′ ит

К′ ит = К ит М т.

Мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных качеств дороги и их очередность устанавливают на основе совместного анализа линейных графиков коэффициентов безопасности, коэффициентов аварийности, итогового коэффициента тяжести, а также сезонных графиков коэффициентов аварийности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение линейных графиков скоростей движения и расхода топлива | Оценка безопасности движения на пересечениях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.