КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление опасных участков на дорогах
Анализ данных о ДТП НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В настоящее время существует общегосударственная система учета ДТП на всей сети дорог страны. Кроме этого, сведения о ДТП собираются и анализируются всеми дорожными организациями, а также автотранспортными предприятиями. В государственную отчетность включаются только те происшествия, при которых погибли или ранены участники движения. О пострадавших собирают следующие сведения: возраст, профессия, средняя заработная плата, вид повреждения. По каждому происшествию собирают также данные о состоянии погоды, участвовавших в нем транспортных средствах, водителях, пассажирах и пешеходах. При осмотре участков, где возникли самые тяжелые ДТП, собирают следующие данные: место происшествия; характеристика плана и профиля; ширина проезжей части и обочин; ширина проезжей части на мостах и подходах к ним; расстояние видимости встречного автомобиля; наличие пересечений или примыканий, железнодорожных переездов; наличие остановок или площадок отдыха; состояние покрытия, обочин, откосов и т.д. Принята следующая классификация происшествий по их видам: - столкновение транспортных средств; - опрокидывание транспортных средств; - наезд на препятствие; - наезд на пешехода; - наезд на гужевой транспорт; - наезд на велосипедиста; - наезд на стоящее транспортное средство; - наезд на животное; - падение пассажира; - прочие происшествия. В результате анализа ДТП строят графики распределения происшествий по дням недели, по месяцам. Для выявления опасных участков и прогнозирования степени опасности отдельных участков дороги используют методы, предложенные проф. В.Ф. Бабковым: метод коэффициентов безопасности и метод коэффициентов аварийности.
Коэффициент безопасности К без – это отношение максимальной скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги v, к максимально возможной скорости въезда автомобиля на этот участок v вх: К без = v / v вх. Участки дорог оценивают по степени опасности для движения исходя из следующих значений коэффициентов безопасности:
При обследованиях автомобильных дорог строят линейный график изменения коэффициента безопасности на основе линейного графика изменения скорости одиночного автомобиля. Степень опасности участков дороги можно также характеризовать итоговым коэффициентом аварийности К ит. Итоговый коэффициент аварийности – это произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов дороги (интенсивность, план, профиль и т.д.): К ит = К 1 К 2…. К 17, где К 1, К 2, …. К 17 – частные коэффициенты аварийности, представляющие собой отношение числа ДТП на участке при том или ином значении элемента плана и профиля к числу происшествий на эталонном участке дороги. Значения частных коэффициентов аварийности приведены в справочной литературе. Для выявления опасных участков строят линейный график итоговых коэффициентов аварийности, на котором фиксируют по отдельным перегонам среднюю интенсивность движения по данным учета, а также места ДТП. В проектах новых дорог рекомендуется перепроектировать участки, на которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15 – 20. На существующих дорогах при К ит> 10 - 20 наносят разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения. При К ит> 20 – 40 устанавливают знаки запрещения обгона и ограничения скорости.
К частным коэффициентам аварийности рекомендуется вводить коэффициенты тяжести или стоимостные коэффициенты, учитывающие потери народного хозяйства от ДТП. Итоговый коэффициент тяжести М т определяется: М т = m 1 m 2… m 11, где m 1, m 2, … m 11 – частные коэффициенты тяжести, приводимые в справочной литературе в зависимости от учитываемых факторов (например: ширина проезжей части 7,0 – 7,5 м – 1,0; 6,0 м – 1,2; 5,0 м – 1,4). Поправку к итоговым коэффициентам аварийности вводят при значении К ит> 15. Для полной оценки степени опасности движения по дороге используют коэффициент К′ ит К′ ит = К ит М т. Мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных качеств дороги и их очередность устанавливают на основе совместного анализа линейных графиков коэффициентов безопасности, коэффициентов аварийности, итогового коэффициента тяжести, а также сезонных графиков коэффициентов аварийности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |